Газообразные топлива для двигателей автомобильного транспорта

Транспорт » Применение газобаллонного оборудования на АТС » Газообразные топлива для двигателей автомобильного транспорта

Перевод автомобильного транспорта на газообразное топливо (сжиженный пропан-бутановый, сжатый природный газы) решает следующие технико-экономические и экологические проблемы:

- ценные физико-химические свойства и низкая стоимость газов делают экономически целесообразным использование их в качестве моторного топлива;

- увеличиться межремонтный срок службы двигателей в 1.3–1.5 раза;

- повысится срок службы картерного масла в 2–3 раза;

- повысится срок службы свечи;

- улучшаются условия работы обслуживающего персонала;

- имеется возможность использования холодильных свойств сжиженных газов;

- исключается возможность слива топлива из емкости автомобиля.

Основные физико-химические, теплофизические и термодинамические свойства газообразных и жидких топлив для двигателей внутреннего сгорания позволяют делать сравнительный анализ.

Ведущее место занимает применение альтернативных топлив в обеспечении экологической безопасности транспорта, включая автотранспортные средства.

Известно, что разработки, связанные с применением альтернативных моторных топлив (СНГ, СПГ, СжПГ, синтетические бензины, метанол, этанол, биогазы, водород и др.) ведутся во всех развитых странах. Все эти разработки в первую очередь неразрывно связаны с проблемой общей эффективности использования энергии первичных ископаемых источников энергии (нефть, газ, газовый конденсат, уголь, горючие сланцы) с учетом их доставки потребителю. Особенно следует подчеркнуть в этом случае и учет суммарных воздействий на всех стадиях технологии их применения

Наименьшими потерями энергии характеризуется доставка в газообразном состоянии по обычным газопроводом (Р≤7.5 МПа), газопроводом высокого давления (Р≥10 МПа), далее характеризуется доставка газов с помощью дирижаблей.

В этих случаях потери энергии составляют 5…12%, которые можно еще значительно снизить. Транспортировка газообразных топлив, связанная с фазовым превращением, например СжПГ, менее экономична (потери 18…45%). Однако использование в этих случаях паров СжПГ в качестве топлива для двигателей транспортируемого средства (судна) может значительно уменьшить потери энергии. Наибольшее количество первичной энергии теряется (~60%) при превращении газа в метанол или при производстве вблизи месторождения электроэнергии с последующей ее передачей по проводам примерно (~75%) до потребителя.

В этой связи СНГ, СПГ, СжПГ обеспечивают снижение финансовых затрат в среднем на 25 30% на выполнение транспортных работ.

Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей
Исходные данные для расчета: - Марка автомобилей – КамАЗ 5511; - Количество - 23 единицы; - Годовой пробег, Lг=43000; - Периодичность ТО-1, LТО-1=4000км; - Периодичность ТО-2, LТО-2 =16000км; - Периодичность капитального ремонта, LК=300000км; - Трудоемкость ТО-1, t1ТО-1=3,4 чел-ч; - Трудоемкость ТО ...

Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в подразделении ТО (TP) рассчитывается по формуле: Ум = Умт +Умр, % (2.54) где Умт - уровень механизированного труда в общих трудозатратах, %; Умр - уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах, %. Уровень механизированного т ...

Блок автоматического управления
Блок автоматического управления выпрямительно-инверторными преобразователями электровозов переменного тока (БАУВИП) предназначен для управления тяговым электроприводом электровозов как в «ручном», так и в автоматическом режимах. Внешний вид блока автоматического управления представлен на рисунке 1. ...