Анализ основных направлений развития судового дизелестроения
Страница 2

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Анализ основных направлений развития судового дизелестроения

Несмотря на предпринятые в последние два десятилетия усилия отечественное дизелестроение, в целом, отстает от современного уровня прежде всего по экономичности, ресурсу, трудоемкости технического обслуживания и степени автоматизации судовых дизелей.

Все эти двигатели имеют среднее эффективное давление от 0.5 до 1.0 МПа, в то время как создаваемые за рубежом двигатели достигли этих показателей к началу 7О-х годов, в 80 -е годы были достигну ты значения Рme до 2.0 - 2.5 МПа, а в настоящее время широко ведутся работы по созданию двигателей с Рme до 3 МПа.

Такой уровень форсированности обеспечен с помощью высокого наддува, что увеличивает размеры теплообменных аппаратов и потери тепла при охлаждении воздуха, вызывает необходимость оптимизации охлаждения во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок, совершенствование средств автоматики.

Судовые дизели зарубежных фирм

В настоящее время на мировом рынке представлено свыше 20 фирм, выпускающих более 100 конструкций двигателей, имеющих диаметр цилиндра 200-350 мм и номинальную частоту вращения коленчатого вала до 1500 об/мин.

Наиболее вероятным зарубежным партнером по-прежнему остается фирма SKL Motoren und Systemtechnik AG ( Магдебург, Германия ),которая в последнее время приступила к выпуску дизелей нового поколения: ЧН 20/30, ЧН 24/29 и ЧН 16/18.

Поэтому как альтернатива двигателям 6-8 NVD 48 и Г-60, Г-70,наибольший интерес представляет дизель 6VDS 29/24 AL (6 ЧН24/29). Этот двигатель имеет три степени форсированности по наддуву Ре и два варианта по частоте вращения коленчатого вала -1000 и 750 об/мин. при Рmax, достигающем 16 МПа.

Ожидаемые сроки службы основных деталей при работе на тяжелом топливе составляют 50 тысяч часов при частоте вращения 1000 об/мин. и 64 - 70 тысяч часов при n=750 об/мин.

Особенный интерес представляют продукция транснационального концерна Wartsila, охватывающая весь диапазон дизелей, который может быть использован речным флотом, от мощных главных двигателей до маломощных вспомогательных: WARSILA VASA (Финляндия) - R20(ЧН 20/28); V22 (ЧН 22/24); R22/26, NOHAB( Швеция ) - R25, V25 ( ЧН 25/30); STORK - WERSPOOR (Нидерланды) - SW 28О( ЧН 28/3О), R 21О (ЧН 21/3О); Duvant Crepelle (Франция) - Crepelle 26 ( ЧН 26/28 ), Crepelle 26L( ЧН 26/32); ACM DIESEL (Франция ) - UD 45 ( ЧН 24/22), UD 33( ЧН 9.5/18), UD 23V12 12ЧН 14.2/16.6), UD 19 (ЧН12.7/14.5), UD 18 (ЧН13.5/12.2), UD Х ( ЧН 14.2/13); WICHMANN (Норвегия ) - 28 ( ЧН 28/36).

Транснациональный концерн, в состав которого входят фирмы МАН - В&W, SEMT - Pielstick и Sulzer и др. производит следующие двигатели: МАN - B-W (Германия) - L, V 32/36 ( ЧН 32/36); L, V28/32 (ЧН 28/32); L 23/30 (ЧН 23/30); L,V20/27 (ЧН 20/27); ALFA MAN-B-W (Дания)- 28/32А (16ЧН 28/32);SEMT-Pielstick ( Франция )- РА6СL (ЧН 28/30), РА6 (ЧН 28/29); Sulzer ( Швейцария )- АТ 25 ( ЧН 25/30), A2О ( ЧН 20/24); GМТ ( Италия ) - А320 (ЧН 32/36), B 230 (ЧН 23/27).Тенденции развития зарубежного и отечественного дизелестроения свидетельствует о том, что магистральным направлением развития дизелестроения остается повышение топливной экономичности в сочетании со снижением массогабаритных показателей. Уже в ближайшей перспективе для дизелей с частотой вращения коленчатого вала до 1500 об/мин реально достижение удельного расхода топлива не более 180-190 г/кВтч. Наряду с этим все большее значение приобретают работы по повышению их надежности, расширению диапазона применяемых топлив и их эмульсий, уменьшению вредных выбросов в окружающую среду, в том числе и с охлаждающей водой.

Наддув судовых дизелей

Судовой дизель - это тепловой двигатель, поэтому повышение его мощности может быть достигнуто только за счет увеличения массы сжигаемого в цилиндрах топлива. Процесс горения будет эффективным и полным только тогда, когда одновременно с будет увеличена подача окислителя - кислорода воздуха.

Страницы: 1 2 3

Поршни
У современных форсированных тепловозных дизелей поршневая мощность достигает значений 55 кВт/ дм2 при Рz=12 - 14 МПа. Это приводит к существенному росту термических и механических нагрузок на поршни. Поэтому, как правило, поршни 2-х тактных, а также форсированных 4-х тактных дизелей выполняются охл ...

Определение подачи компрессора и объема главных резервуаров
Питание тормозной сети поезда и различных вспомогательных пневматических механизмов локомотива сжатым воздухом обеспечивается постоянным источником сжатого воздуха – компрессором, который устанавливается на каждом локомотиве. Компрессорная установка локомотива должна обеспечивать потребность поезда ...

Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректиру ...