Краткая характеристика систем СЭУ

Система приема и перекачки топлива предназначена для:

- приема в цистерны запаса дизельного и тяжелого топлива в диптанках;

- перекачки тяжелого топлива из цистерн запаса в отстойную цистерну и расходные цистерны котельного топлива;

- перекачки тяжелого топлива из приемно-переливной цистерны диптанка в цистерны МКО;

- выдачи с судна топлива из цистерн запаса и диптанка;

- откачки из цистерн нефтеостатков, отстоев топлива и отсепарированной воды.

Система расходно-топливная главного двигателя и сепарации тяжелого топлива предназначена для:

- подачи тяжелого топлива к главному двигателю и дизель-генераторам;

- отвода избытка тяжелого топлива, от топливных насосов главного двигателя;

- сепарации тяжелого топлива и заполнения расходно-топливных цистерн;

- сбора отходов сепарации и шлама;

- слива и сбора отстоя и протечек топлива;

- замера расхода тяжелого топлива ГД и ДГ.

Система расходно-топливная дизелей и сепарации дизельного топлива предназначена для:

- подачи дизельного топлива к ГД и ДГ от расходных цистерн дизельного топлива;

- приема дизельного топлива к сепаратору дизельного топлива;

- подачи топлива сепаратором дизельного топлива в расходные цистерны дизельного топлива;

- заполнения сепаратором дизельного топлива растопочной цистерны котла;

- сбора отходов и сепарации дизельного топлива;

- слива отстоя и протечек топлива.

Система расходно-топливного трубопровода вспомогательного котла предназначена для подвода топлива к форсункам котлов и состоит из:

- трубопровода тяжелого топлива;

- трубопровода дизельного топлива;

- трубопровода слива протечек и дренажных труб;

- импульсных трубопроводов.

Рисунок 17. Топливная система главного двигателя

Рисунок 18. Топливная система дизель-генераторов

Система слива отстоя из цистерн и поддонов предназначена для слива отстоя из топливных и масляных цистерн, сбора нефтепродуктов с поддонов, с рамы ГД, со столов мойки и т.д. в цистерны нефтеостатков, отстоев топлива и отсепарированной воды.

Система откачки моечной воды предназначена для откачки воды из топливных цистерн после мойки. Система обслуживает цистерны тяжелого топлива в МО, расходно-топливные цистерны вспомогательных котлов в МКО и переливную цистерну тяжелого топлива в ННО.

Наддув гидробака
Участок наддува гидробака состоит из следующих агрегатов: редуктора, штуцера наддува, клапана стравливания, фильтра воздушного и фильтра осушителя и предохранительных клапанов. Наддув поддерживает в гидробаке избыточное давление, необходимое для работы насосов в полете. Кроме того, повышенное давле ...

Расчет затрат на смазочные материалы
Расчет осуществляется по следующей формуле: Qсм = Qт * Нсм / 100, (2.7.2.1) где Qсм – нормативный расход смазочных материалов, л/л; Qт – нормативный расход топлива на 1 км пробега с учетом КИП, л; Нсм – норма смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива, л. Затраты на смазочные материалы оп ...

Аварийная система источников давления
Аварийная система источников давления состоит из аварийной насосной станции, фильтра, вентильного крана, предохранительного клапана. Питание аварийной системы осуществляется плунжерным насосом, имеющим автономный привод от электродвигателя. Включение электроприводного аварийного насоса происходит а ...