Расчет коленчатого вала
Страница 4

Минимальная ширина щеки:

Отношение расчетной и минимальной ширины щеки:

Минимальная высота щеки:

Расстояние между осями соседних цилиндров:

Определение напряженного состояния коленчатого вала

Для судовых дизелей коленчатые валы изготавливаются цельными ковкой или штамповкой из углеродистых сталей марок 35, 40, 45Г2, 50 и 50Г, из легированных сталей марок 18ХНВА, 38ХНЗМА, 40ХНМА.

С целью повышения износоустойчивости, поверхности кривошипных и рамовых шеек закаливают ТВЧ, азотируют или цементируют.

Коренная шейка

Величина максимальной газовой силы:

Момент от действия максимальной газовой силы:

Момент сопротивления:

Напряжения изгиба коренной шейки от действия максимальной газовой силы:

Касательная сила, действующая на вторую коренную шейку коленчатого вала:

Крутящий момент, действующий на вторую коренную шейку коленчатого вала:

Полярный момент сопротивления:

Напряжение кручения коренной шейки:

Суммарные напряжения в коренной шейке:

Щека коленчатого вала

Момент от действия максимальной газовой силы:

Момент сопротивления щеки:

Напряжение изгиба щеки от действия максимальной газовой силы;

Момент, действующий на щеку от тангенциальной силы:

Момент сопротивления щеки:

Напряжение изгиба щеки от действия тангенциальной силы:

Напряжение сжатия щеки от действия Pz/2:

Суммарные напряжения в щеке:

Мотылевая шейка

Момент, изгибающий мотылевую шейку:

Момент сопротивления шейки:

Напряжение изгиба мотылевой шейки:

Полярный момент сопротивления мотылевой шейки:

Момент, действующий на мотылевую шейку от тангенциальной силы:

Напряжения кручения:

Суммарные напряжения, действующие на мотылевую шейку:

При статических нагрузках за предел прочности принимают предел текучести. Для стали 40ХНМА он равен 390 - 785 МПа.

Запас прочности рассчитывают для максимальных – суммарных напряжений, действующих на мотылевую шейку:

Страницы: 1 2 3 4 

Необходимое количество стояночных запасов найдено по нормам суточных расходов на стоянке
дизельное топливо Pсдт = qсдт tср = 2,2 · 5,0 = 11,0 т, циркуляционное масло Pсцир = qсцир tср = 0,024 · 5,0 = 0,1 т, пресная вода Pспв = qспв tср = 3,4 · 5,0 = 17,0 т. Всего стояночных запасов Pсзап = 11,0 + 0,1 + 17,0 = 28,1 т. 1.4. Количество запасов на отход: моторное топливо Pомт = Pхмт = 522, ...

Производственный процесс, продукция транспорта и ее особенности
Одним из главных направлений совершенствования хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических и производственных показателей его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономично ...

Характеристика условий эксплуатации
Эксплуатационные качества подвижного состава необходимо оценивать исходя из условий эксплуатации, то есть особенностей перевозок, определяемых различными сочетаниями транспортных, дорожных и климатических условий. Транспортные условия характеризуются объемом перевозок и их партионностью (размером п ...