Гидрометеорологические условия
Страница 6

Температура и влажность воздуха:

Самыми теплыми месяцами повсеместно являются июль и август, когда средняя месячная температура составляет 23° на севере и 25°—26° на юге Тирренского моря.

Относительная влажность воздуха имеет сравнительно хорошо выраженный годовой ход. В большинстве пунктов наибольшая влажность 70—80% наблюдается с декабря по февраль, а наименьшая 55—65% — в июле и августе.

Ветры:

На большей части Тирренского моря летом преобладают ветры от NW. Из ветров других направлений чаще всего наблюдаются ветры от SЕ. Летом к северу от параллели 41° сев. шир. господствующими являются также ветры от NЕ (до 20—25%), а к югу от этой параллели, как правило, преобладают ветры от N и NW (в сумме до 65%).

Повторяемость штилей в описываемом районе распределяется очень неравномерно.

Cреднее месячное число дней со штормами, как правило, не превышает 2. Преобладающее направление штормовых ветров от NЕ, N и NW.

Туманы:

Туманы бывают нечасто. Среднее годовое число дней с ними не превышает 10, а среднее месячное, как правило, не более 1. Исключением являются отдельные пункты в северной части района.

Видимость:

В открытом море в продолжение всего года преобладает видимость более 10 миль, причем в теплый период года повторяемость такой видимости больше, чем в другие сезоны. Весной видимость увеличивается, а летом повсеместно преобладает видимость более 5 миль.

Радиолокационная наблюдаемость:

Условия радиолокационной наблюдаемости в Тирренском море благоприятные. В летний период преобладает повышенная радиолокационная наблюдаемость. Необходимо отметить, что бора с осадками вызывает уменьшение радиолокационной наблюдаемости, а в случае отсутствия осадков — значительное ее увеличение.

Облачность и осадки:

Наибольшие значения облачности отмечаются на севере района, где средняя месячная облачность летом составляет 3—5 баллов.

Летом в южных районах в среднем бывает до 25 ясных дней в месяц, а в северных — не более 15.

Осадков больше всего выпадает на восточном побережье: средняя годовая сумма их составляет 800—1450 мм.

Гидрологическая характеристика:

Для гидрологического режима Тирренского моря характерны высокая температура воды, большая соленость, незначительные колебания уровня, слабые течения и преобладание волнения I—II балла.

Колебания уровня и приливы:

Колебания уровня в Тирренском море невелики и вызываются главным образом приливоотливными и сгонно-нагонными явлениями.

Приливы здесь преимущественно неправильные полусуточные. Средняя величина прилива колеблется от 0,18 до 0,60—0,70 м

Течения:

В Тирренском море наблюдаются постоянные, приливоотливные и ветровые течения.

Средняя скорость постоянных течений редко превышает 0,5 уз. В отдельных бухтах, проливах и проходах она составляет I уз и более.

Скорость приливоотливных течений возрастает с увеличением широты и местами достигает 1—2 уз и более.

Волнение:

В Тирренском море большую часть года преобладает волнение I—II балла, повторяемость которого составляет около 50%. Повторяемость волнения V баллов и более не превышает 5% в течение всего года.

Температура, соленость и плотность воды:

Наиболее высокая температура воды наблюдается в июле и августе, когда средняя месячная температура воды на большей части района составляет 24°—25°.

Соленость воды на поверхности в большинстве районов моря в течение всего года 35—39‰.

Плотность воды на поверхности колеблется в течение года от 1,022 до 1,029 т/м3. С апреля по сентябрь она уменьшается до 1,026 т/м3.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в данном районе в целом благоприятны. Затруднения для плавания могут создавать циклоны и волнение.

Таблица №1.3.1 - Метеорологическая таблица на май

Метеорологические элементы

Пункт наблюдений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторяемость ветра, %

N

6

7

11

9

34

5

7

19

7

2

NE

16

8

40

14

4

2

7

6

14

19

Е

8

20

3

4

1

2

6

14

2

16

SE

24

10

0

3

1

8

13

12

14

14

S

10

2

0

17

3

16

12

9

8

2

SW

6

1

22

18

5

9

10

8

7

10

W

5

6

1

7

47

14

9

5

8

10

NW

9

13

1

4

4

42

10

20

6

10

Штиль

16

33

22

24

1

2

26

7

34

17

Средняя скорость ветра, м/с

3,9

2,3

2,4

4,4

3,2

1,5

-

3,0

2,9

Число дней со скоростью ветра 15 м/с

1

2

4

1

1

0

0

2

1

0

Число дней с туманом

2

3

0

3

2

0

1

1

0

0

Средняя облачность, баллы

4

6

4

4

4

3

4

3

4

6

Число ясных дней, 0-2 балла

12

4

9

7

11

11

-

-

8

Число пасмурных дней, 8-10 баллов

11

8

4

3

1

2

-

-

7

Среднее количество осадков, мм

34

43

26

23

13

30

46

41

70

94

Максимальное количество осадков в сутки, мм

44

36

30

24

16

56

83

33

94

94

Число дней с осадками

8

14

6

8

4

3

6

7

9

13

Число дней со снегом

0

0

0

.

0

0

-

0

Число дней с

грозой

1

5

1

2

0

1

2

2

2

Температура воздуха, С

средняя

15,4

15,5

17,4

19,7

20,0

20,3

19,5

18,0

17,8

17,0

max

36

36

32

38

33

37

34

29

31

32

min

1

1

1

6

10

8

7

9

6

7

Относительная влажность. %

81

78

70

60

62

64

73

73

77

65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Хабаровское отделение дальневосточной железной дороги
Хабаровское отделение дальневосточной железной дороги сегодня - единый многоотраслевой комплекс общей системы железнодорожного транспорта. Отделение способно обеспечить в полном объёме потребности народного хозяйства Хабаровского края в перевозки грузов и пассажиров. На его балансе огромные произво ...

Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ
Эффективность эксплуатации транспортных судов в значительной степени зависит от эксплуатационных затрат. Снижение последних может быть достигнуто путём применения более совершенных агрегатов, имеющих меньшие расходы топлива, масел, электрической энергии, обеспечением оптимальных режимов работы, при ...

Выбор рулевой машины
Для выбора рулевой машины увеличиваем Мmax на 15% для учёта потерь на трение в опоре баллера. М=7429* 1,15=8,54кНм По [22] выбираем электрогидравлическую плунжерную двух рулевую машину Р08. Характеристики рулевой машины Р08. Номинальный крутящий момент на баллере руля, развиваемый рулевой машиной п ...