Навигационный проект перехода судна типа Днепр по маршруту порт Херсон – порт Кальяри

Транспорт » Навигационный проект перехода судна типа Днепр по маршруту порт Херсон – порт Кальяри

В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узостях и на внутренних водных путях.

Политическое и экономическое развитие отдельных стран, освоение новых районов морей и океанов вызвали необходимость длительных морских переходов. Появились новые требования к судовождению, новые средства его обеспечения.

Первыми средствами, обеспечивающими мореплавание, были карты и лоции. Затем стали применяться приборы и инструменты-Лоты, компасы, лаги, секстаны, хронометры. Позднее возникли теоретически обоснованные способы проводки судов с использованием приборов для определения координат места судна в море по береговым объектам и небесным светилам, что в конечном итоге позволило для решения практических задач судовождения выработать расчётно-инструментальный метод, называемый штурманским. Современный штурманский метод судовождения основан на законах физики, механики и математики. Он предусматривает применение всех последних достижений современных прикладных наук в области метеорологии, астрономии с использованием искусственных спутников Земли, гидрографии, гидравлической механики, геодезии, радиотехники, автоматического управления системами и так далее. Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов. Каждый день кадры всемирно известных судостроительных монополий разрабатывают новые планы, схемы, проекты, происходит компьютерная заготовка чертежей, создаются макеты, по которым в дальнейшем сооружаются приборы и системы будущего. Целью этого скачка науки и техники является уменьшение размеров навигационного оборудования, значительное увеличение срока эксплуатации и упрощение его использования судоводителем, а следовательно следует упомянуть такую вещь как борьба с конкуренцией между этими монополиями. Но несмотря на современные методы судовождения при помощи высоко технологичных приборов и систем, численность аварий, наносящих большой материальный ущерб, а в отдельных случаях, создающих реальную угрозу сохранению окружающей среды не снижается, а остаётся на прежнем уровне, что по статистике в среднем составляет приблизительно одно затонувшее транспортное судно в день во всём Мире. Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе.

Главные характеристики судна:

1. Название судна…………………………………….«Днепр 3»

2. Позывные…………………………………….…… URAD

3. Дедвейт ………………………………………….. 3152 тонны

4. Осадка максимальная…………………………….. 4,13 м

5. Грузоподъёмность……………………………… 2930 т

6. Длина наибольшая…………………………. …115,8 м

7. Ширина……………………………………… ….13,4 м

8. Водоизмещение………………………………….5025 т

9. Эксплуатационная скорость (в грузу)…………..9 миль/час (в балласте)………………………………11 миль/час

10. Тип двигателя…………………… ШКОДА 6-27,5 A2L 2 *700л с

11. Максимальная мощность…………………2000 л.с. / 760 кВт

12.Регистровая вместимость; Брутто/Нетто……….. 3086 р.т./ 925

13. Объём трюмов……………………………….. 4064 м3

14. Высота борта…………………………………. 6.0 м

15. Длина между перпендикулярами…………… 112,4 м

Таблица №1 – Инерционные характеристики судна

Вид манёвра

В балласте

В грузу

Время, мин.

Расстояние, кб.

Время, мин.

Расстояние, кб.

1

2

3

4

5

ППХ – СТОП

11

7

13

8

ПСХ – СТОП

10

6,5

12

7,5

ПМХ – СТОП

8

5

9

7

ПСМХ – СТОП

7

4

8

6

ППХ – ЗПХ

5

3

7

3

ПСХ – ЗПХ

3

2,2

5

2

ПМХ – ЗПХ

2

1,2

4

1

ПСМХ – ЗПХ

1

1

2

0,5

СТОП – ППХ

11

9,8

16

14

Таблица №2 – Манёвренные характеристики судна

Время циркуляции

В балласте

В грузу

∆ КК

15°

30°

∆ КК

15°

30°

10°

10″

5″

10°

15″

10″

20°

15″

10″

20°

20″

15″

30°

20″

15″

30°

25″

20″

40°

25″

20″

40°

33″

25″

50°

30″

27″

50°

42″

30″

60°

40″

35″

60°

50″

40″

70°

50″

42″

70°

1′00″

50″

80°

1′00″

50″

80°

1′10″

1′00″

90°

1′10″

1′00″

90°

1′20″

1′10″

120°

1′40″

1′20″

120°

2′00″

1′40″

150°

2′20″

1′40″

150°

2′50″

2′10″

180°

3′00″

2′10″

180°

3′40″

2′50″

270°

3′50″

2′40″

270°

4′30″

3′50″

360°

4′40″

3′10″

360°

5′20″

4′40″

Д ц

1,6, кб

1,1,кб

Д ц

1,9, кб

1,5, кб

Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.

\"\"Рисунок №1 Циркуляция судна в грузу

0 2 Дц, кб.

Рисунок: №2 Циркуляция судна в балласте

 
  \"\"

 

0 2 Дц, кб.

Навигационное оборудование

Сведения о технических средствах судовождения (ТСС) приведены в таблице №1.3

Таблица 3 – Технические средства навигации, имеющиеся на судне

Прибор, система

Тип, марка

К-во

Год выпуска

Место установки

1

2

3

4

5

Магнитный компас

(основной)

УКП М-3

1

1978

пеленгаторная палуба

Магнитный компас

(путевой)

УКП М-3

1

1976

ходовой мостик

Гирокомпас

«Амур – 2М»

1

1976

гирокомпасный пост

Радиолокатор (основной)

«Донец – 2»

1

1979

ходовой мостик

Радиолокатор резервный

«Миус»

1

1981

ходовой мостик

Радиопеленгатор

«Рыбка М»

1

1976

ходовой мостик

Приемоиндикатор РНС «Лоран С»

КПИ-5ф

1

1987

ходовой мостик

Гидродинамический лаг

ЛГ – 2М

1

1977

ходовой мостик

Навигационный эхолот

НЭЛ – 5М

1

1979

ходовой мостик

Авторулевой

«Аист»

  • Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
  • Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
  • Гидрометеорологические условия
  • Навигационно-гидрографические условия
  • Сведения о портах
  • Выбор пути на морских участках
  • Подготовка технических средств навигации
  • Проектирование перехода
  • Предварительная прокладка
  • Приливные явления
  • Оценка точности места
  • Спасательное устройство
    Комплектация спасательных средств общего пользования: - спасательные плоты 14 шт. типа ПСНIОМ в контейнерах - как активное средство подбора “упавших за борт“, для сбора на воде спасательных плотов – две шлюпки РШ23 5 с подвесным мотором, с соответствующим дооборудованием. Устройство для спуска спас ...

    Распределение исполнителей по специальности и квалификации
    Общее количество исполнителей в производственных подразделениях мастерской АТП составляет 45 человек. Рассчитаем количество исполнителей в зоне ТО для каждого вида работ с учетом общего объема работ по техническому обслуживанию. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специа ...

    Расчёт годового объёма продукции
    Требования обеспечения сопоставимости сравниваемых вариантов при расчёте экономической эффективности судов приводит к необходимости определения соотношения годовых объёмов продукции, производимой при использовании старого и нового судна. За среднегодовой объем продукции (работы) может быть принята ...