Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.

Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 мили.

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.4.1 -№2.4.6 . Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.

Таблица№2.4.1 -Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.

Зона судна

плавания

Радиальная СКП определения места

Частота обсерваций

Допустимое время обработки параметров

Зона стеснённого плавания

- акватория портов, гаваней

5¸20 м

непрерывно

мгновенно

- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры

0,15 их ширины

1¸5 мин

0,5¸1 мин

Прибрежная зона

-фарватеры шириной 2¸20кбт

0,2 их ширины

1¸5 мин.

0,5¸1 мин.

- СРДС

0,2 ширины полосы движения (1¸5кб)

10¸30 мин.

1¸3 мин.

- рекомендованные пути до 25 миль от берега

2% от расстояния до берега, но не > 2 миль

20¸30 мин.

1¸3 мин.

- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега

не > 2 миль

1¸2 часа

5¸10 мин.

Зона открытого моря

2% от расстояния до навиг. опасности, но не > 2 миль

2¸4 часа

10¸15 мин.

Таблица №2.4.2 -Допустимое время плавания по счислению (мин.).

Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили)

Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили)

Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили.

< 0,1

0,1

0,25

0,5

1,0

2,0

10

0,4

12

12

9

-

-

-

20

0,8

28

28

27

22

-

-

30

1,2

48

48

47

44

27

-

40

1,6

72

72

71

68

56

-

50

2,0

100

100

97

97

99

-

60

2,4

132

132

131

129

120

73

70

2,8

168

168

167

165

157

118

80

3,2

208

208

207

206

198

162

90

3,6

252

252

251

250

242

210

100

4,0

300

300

300

298

291

260

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендации по технической эксплуатации якорного устройства
Согласно правилам [4] якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям ПРРР и обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу и подъём якорей и надёжную стоянку на них судна, а якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. При осмотрах якорног ...

Система забортной воды
Трубопровод забортной воды обеспечивает: - прием воды электронасосами охлаждения и опреснительной установки из перемычки, куда забортная вода подается из днищевого или бортового кингстонных ящиков через фильтры; - прокачку холодильников пресной воды, и отвод воды автоматически за борт или на циркул ...

Замена фильтра АКПП
После замены фильтра долить в КПП около двух литров рабочей жидкости. После этого, запустить двигатель, переключить селектор на каждый диапазон и проверить уровень рабочей жидкости. 1. Отсоединить трос управления клапаном-дросселем со стороны двигателя. 2. Отсоедините стопор троса: а) Отвернуть бол ...