Отопление от вагонного генератора

На Российских железных дорогах эксплуатируются вагоны с кондиционированием воздуха постройки заводов РФ и ГДР. Система кондиционирования воздуха состоит из холодильной установки, электрического отопления, средств автоматики и приборов защиты. Зимой и в переходные периоды года (осень, весна), когда холодильная установка не работает, появляется возможность использовать энергию генератора для электрического отопления.

В переходные периоды система отопления от генератора заменяет водяное отопление, при этом температура воздуха поддерживается в пределах 18–22° С.

При низких наружных температурах ниже 5° С электрическое отопление дополняет основное (водяное), т.е. используется смешанная система отопления: основное (водяное) и дополнительно (электрическое). Эта система применяется на вагоне потому, что обеспечить электрической энергией от подвагонного генератора все отопление практически невозможно и экономически нецелесообразно. В дополнительной системе в качестве отопительных приборов применяются электрические печи и элементы, которые расположены вдоль боковых стен вагона, и электрокалорифер, размещенный в канале нагнетательного воздуховода за водяным калорифером.

Суммарная мощность дополнительного электроотопления обычно не превышает мощности агрегатов холодильной установки ввиду взаимоисключения их работы в разные периоды года, что согласуется с общей номинальной мощностью вагонного генератора.

Электрический воздухонагреватель (электрокалорифер) типа EELR1B мощностью 6 кВт и напряжением 125 В служит для нагрева подаваемого наружного воздуха. Он является составной частью установки кондиционирования воздуха типа МАБ 2 и оснащен предохранителем от недопустимого нагрева, выключающим электрический подогреватель в случае выхода из строя вентилятора типа ESL.

В вагонах типа «МИКСТ» в купе под окнами смонтированы электрические печи с трубчатыми нагревательными элементами мощностью 0,5 кВт, напряжением 140 В–всего 10 печей.

В нагнетательном воздуховоде со стороны котлового конца за водяным калорифером установлен электрический калорифер общей мощностью 5 кВт (две секции по 2,5 кВт), напряжением 140 В для

подогрева поступающего в вагон воздуха. Электрокалорифер выполнен из отдельных нагревательных элементов мощностью 840 Вт, соединенных параллельно. Общая мощность, потребляемая всеми нагревательными элементами (электропечами и электрокалориферами), составляет 10 кВт. Действие электрокалорифера основано на том, что при прохождении тока по нагревательным элементам выделяется тепло, которое отбирается принудительно прогоняемым в промежутках между нагревателями воздухом. Теплый воздух нагнетается вентилятором в канал, из которого он распределяется по помещениям вагона. Электрокалорифер работает автоматически от сигналов управления ртутно-контактных термометров. Управление электрическим отоплением вагонов от вагонного генератора производится с распределительного щита в служебном отделении. Регулировать отопление можно автоматически или вручную.

Пожарная безопасность
Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03. 1. Рядом с телефоном необходимо написать номер ближайшей пожарной части. 2. В случае появление пламени, необходимо срочно звонить в пожарную часть и незамедлит ...

Расчет стоимости основных производственных фондов
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется: Соф. = Сздр. + Соб. + Синв. + Стр. Стоимост ...

Терминальные перевозки
Как было указано выше, перевозка грузов, организуемая и осу­ществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предоп­ределено прежде всего интегрированием в нем большого ...