Информативность
Страница 2

В настоящее время установился минимальный комплект обязательных для каждого транспортного средства светосигнальных приборов:

o дневные зодовые огни,

o указатели поворотов,

o сигнал торможения,

o габаритные огни,

o фонарь освещения номерного знака.

Дополнительная информативность — свойство автомобиля, позволяющее эксплуатировать его в условиях ограниченной видимости: ночью, в тумане и т. д. Она зависит от характеристик приборов системы освещения и других устройств (например, противотуманных фар), улучшающих восприятие водителем информации о дорожно - транспортной ситуации.

Кажется, что нет ничего проще стоп-сигнала. Но интенсивность его свечения не позволяет определить служебное или аварийное торможение производит впереди идущий автомобиль. Поэтому, начиная с 2000 года, конструкторы французской Peugeot стали оснащать свои автомобили модели 607 пульсирующими стоп-сигналами. Алгоритм пульсации зависит от конкретной ситуации, в том числе и от интенсивности торможения, и контролируется системой ESP и тормозным ассистентом. В ближайшее время такие фонари найдут себе применение на автомобилях Mercedes и BMW.

Большие надежды конструкторы возлагают на светодиоды. Они в сотни раз экономичнее и во столько же эффективнее обычных ламп накаливания. По данным специалистов, светодиоды вспыхивают на 0,2 с раньше газонаполненной лампы. В пересчете на пройденный путь до начала торможения это составит лишние 8 метров при скорости 120 км/ч.

К одним из основополагающих факторов информативности, как было сказано выше относится обзорность, поэтому остановимся на ней чуть подробнее.

В соответствии с техническим регламентом "обзорность" – это конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

В ходе проектирования новых салонов или исследования существующих моделей автомобилей обзорность можно определить на основании анализа ряда параметров, которые в своей совокупности определяют обзорность с количественной и качественной стороны. Оценочными параметрами, как правило, являются угловые размеры конструктивных элементов остекления салонов, а также углы видимости с места водителя, величина которых определяется расположением элементов остекления относительно основных пространственных плоскостей, проведенных через точку положения глаз водителя.

В зависимости от степени влияния на условия зрительной работы водителя при управлении автомобилем параметры обзорности подразделяются:

o на основные

o и дополнительные.

Основными являются те параметры обзорности автомобиля, которые характеризуют условия видимости водителем важных объектов транспортной обстановки, обычно пространственно расположенных в направлении основного движения автомобиля:

· углы видимости в горизонтальной плоскости;

· в продольной вертикальной плоскости;

· в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях через очищаемую площадь ветрового стекла;

· угловые размеры стоек салона.

Дополнительными являются те параметры обзорности автомобиля, которые характеризуют условия видимости областей окружающего пространства, по своему положению не совпадающих с направлением основного движения автомобиля и обычно являющихся местом расположения объектов, содержащих дополнительную информацию о состоянии транспортной обстановки:

o углы видимости в горизонтальной плоскости (через боковые стекла салона);

o в поперечной вертикальной плоскости (через боковые стекла салона);

o в продольной вертикальной плоскости (через заднее стекло салона).

К дополнительным также относятся параметры, характеризующие условия видимости определенных областей окружающего пространства с помощью специальных оптических приспособлений, крепящихся к автомобилю (зеркала заднего вида и др.). В дальнейшем будут рассматриваться только основные параметры обзорности, так как влияние дополнительных параметров на оценку обзорности кабины автомобиля в целом, как показал анализ, незначительно и не является определяющим.

Страницы: 1 2 3

Расчет числа рабочих постов СТО
X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп), где Tг – годовой объем работ, чел.-час; Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91); Драб.г – число рабочих дней в году - 340; H – число смен в сутки; Tсм – продолжительность смены, ч; P – среднее число рабочих, одновременно работающих ...

Расчет плана по труду
План по труду включает годовой фонд оплаты труда, контингент, среднемесячную заработную плату, производительность труда. Производительность труда – это количество продукции, производимое одним работающим за единицу времени. где N – годовая программа участка; – списочный контингент участка, чел. Пла ...

Определение количества исполнителей на объекте проектирования
Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на агрегатном участке ( Pт, чел ) определяется по формуле Pт = Тцех / Фм, (2.6) Pт = 8113,71 / 1840 Pт = 4 чел. где Фм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час. Годовой фонд времени технологически необходи ...