Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия
Страница 1

Транспорт » Технологический расчет автотранспортного предприятия » Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.

В этом случае такт линии ЕО:

ЕО л = (La + a)/uк,

где La – расстояние между автомобилями на постах линии, м (таблица 4.2 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 86);

а – габаритная длина автомобиля, м;

uк – скорость перемещения автомобилей, м/мин.

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

NEO л = 60/ЕО л,

Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется так:

РЕО = 60mEOtEO/ЕО л,

где - mEO – число линий ЕО;

tEO – трудоёмкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел-ч.

Для потока непрерывного действия число линий:

mEO = ЕО л /REOл,

КамАЗ-5320, ЗиЛ-133Г2

REOср = (60*7*1,5)/(87+72,5) = 3,9 мин;

EO л = (9,0+2)/3 = 3,7 мин; Длина Зил-133Г2-9,0 м

NEO л = 60/3,7 = 16 авт/час;

mEO = 3,7/3,9 = 0,95=1 линия;

tEOср =(0,27*87+0,26*72,5)/159,5 = 0,265 чел-ч;

РЕО = (60*0,265*1,0)/3,7 = 4,2~ 4 чел.

Таким образом, принимает одну линию ЕО, на которой будут обслуживаться автомобили КамАЗ-5320 и ЗиЛ-133Г2.

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используем годовой объем постовых работ ТР.

Однако, расчет необходимого числа постов ТР, только исходя из объема работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер.

Колебания в потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны. Вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения неисправностей и отказов. поэтому для учета этих колебаний вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (), величина которого на основе практических наблюдений принимается равной -- 1.2-1.5;

Таким образом, с учетом вышеизложенного

где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-час;

- годовой фонд времени поста, час;

- число рабочих дней в году постов ТР;

- продолжительность рабочей смены, час;

- число рабочих на посту.

Камаз 5320

ЗиЛ 133Г2

Посты ожидания (подпора) - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Страницы: 1 2

Наилучшее и наиболее эффективное использование объекта
Под термином наиболее эффективное использование применительно к имуществу понимается максимально прибыльный вариант использования объектов по назначению, сформулированному в соответствующей документации. Эксплуатационная документация – документы, предназначенные для потребителя, содержат информацию ...

Заработная плата производственных рабочих
В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время. В его состав входят : оплата по сдельным расценкам или тарифным ставкам, доплаты за работу в ночное время, выход ...

Правила эксплуатации водяного отопления при неудовлетворительной тяге в дымовой трубе
Плохая тяга в дымовой вытяжной трубе может возникнуть вследствие заполнения значительной части трубы сажей. В пункте формирования или оборота нужно дать заявку на осмотр трубы. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожар ...