Обоснование и выбор серии локомотива

Транспорт » Тяговые расчеты » Обоснование и выбор серии локомотива

Условием движения с постоянной скоростью является равенство касательной силы тяги локомотива полной силе сопротивления движению поезда. Применительно к движению на расчетном подъеме это условие выражено формулой

Fкр=mс*q(w//о+iр)+mл*q(w/о+iр) (3.1)

где mл- расчетная масса локомотива;

w/о и w//о- основное удельное сопротивление движению

соответственно локомотива и состава, Н/кН;

iр- крутизна расчетного подъема, 0/00.

Крутизну расчетного подъема определяют по формуле

iр= iд+ iф (3.2)

где iд- крутизна действительного подъема, 0/00;

iф- крутизна фиктивного подъема, 0/00.

Крутизна фиктивного подъема

iф=(700/R)*(Sкр/S) (3.3)

где R- радиус кривой, м;

Sкр- длина кривой, м;

S- длина элемента, м.

w/0 = 1,9+0,01V+0,0003V2 (3.4)

Величины w/0 и w//0 определяют для расчетной скорости локомотива Vр.

При электрической тяге Vр принимаем равной 42 км/ч и mл=190 т.

w/0 = 1,9+0,01*42+0,0003*422=2,85 Н/кН

Основное удельное сопротивление состава в Н/кН определяется по формуле:

- для четырехосных вагонов на роликовых подшипниках

w//04 = 0,7 +(3+0,1V+0,0025V2)/m 04 (3.5)

Основное удельное сопротивление 8-осных вагонов

w//08 = 0,7 +(6+0,038V+0,0021V2)/m08 (3.6)

Здесь m 04, m 08 –масса, приходящаяся на одну колесную пару

соответственно 4-, 8-осного вагона, т/ось.

m 04 = m 4/4, m 08 = m 8/8 (3.7)

где m 4, m 8 –масса брутто соответственно 4-, 8-осного вагона.

m 04 = 74/4=18,5 т/ось, m 08 = 162/8=20,25 т/ось

w//04 = 0,7 +(3+0,1*42+0,0025*422)/18,5=1,33 Н/кН

w//08 = 0,7 +(6+0,038*42+0,0021*422)/20,25=1,26 Н/кН

w//0 =(8*1,26 + 92*1,33)/100=1,32 Н/кН

Основное удельное сопротивление движению состава, сформированного из вагонов различных типов, определяют по формуле

w//0=(р8*w//08+р4*w//04)/100 (3.8)

где р8, р4-процент соответственно восьмиосных и четырехосных вагонов.

F/ кр=7700*9,81(1,32+8,5)+190*9,81(2,85+8,5)=741773Н=742 кН

Т.к. F/ кр ≥ F кр, значит уменьшаем массу состава.

1. F/ кр=5100*9,81(1,32+8,5)+190*9,81(2,85+8,5)=512460Н=513 кН

2. F/ кр=5050*9,81(1,32+8,5)+190*9,81(2,85+8,5)=507643Н=508 кН

Выбираем массу состава 5050 т.

Проверяем правильность выбора серии локомотива по условию:

Fкр=(1,0-1,05)F/кр (3.9)

Выбираем локомотив серии ВЛ80р с расчетной силой тяги 512 кН.

Расчетные параметры локомотива ВЛ80р

Расчетная сила тяги Fкр , Н 512000

Расчетная скорость Vр , км/ч 43,5

Расчетная масса mл, т 192

Конструкционная скорость Vконстр , км/ч 110

Сила тяги при трогании с места Fк тр , Н 691000

Длина локомотива lл , м 33

w/0 = 1,9+0,01*43,5+0,0003*43,52=2,9 Н/кН

w//04 = 0,7 +(3+0,1*43,5+0,0025*43,52)/18,5=1,35 Н/кН

w//08 = 0,7 +(6+0,038*43,5+0,0021*43,52)/20,25=1,27 Н/кН

w//0 =(8*1,27 + 92*1,35)/100=1,34Н/кН

F/ кр=5050*9,81(1,34+8,5)+192*9,81(2,9+8,5)=508951Н=509 кН

Поплавковая камера
Поплавковая камера предназначена для аккумулирования (хранения) топлива, размещения средств его дозирования и поддержания уровня топлива в заданных пределах. Ее вместимость составляет в среднем 75—150 см3. Поплавковые камеры изготавливают заодно целое с корпусом. В качестве средств поддержания зада ...

Отопление от вагона-электростанции
На сети железных дорог эксплуатируются поезда с центральным электроснабжением от вагона-электростанции мощностью 600 кВт и напряжением 400/230 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц постройки Калининского вагоностроительного завода. Достоинство систем энергоснабжения трехфазного тока напряже ...

Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке
Характерная особенность автомагистралей - обеспечение движения с высокими скоростями потоков автомобилей в два, три и более рядов. В этих условиях восприятие водителями дорожной обстановки существенно отличается от восприятия на обычных дорогах. Роль знаков на автомагистралях намного больше, чем на ...