Обоснование и выбор серии локомотива

Транспорт » Тяговые расчеты » Обоснование и выбор серии локомотива

Условием движения с постоянной скоростью является равенство касательной силы тяги локомотива полной силе сопротивления движению поезда. Применительно к движению на расчетном подъеме это условие выражено формулой

Fкр=mс*q(w//о+iр)+mл*q(w/о+iр) (3.1)

где mл- расчетная масса локомотива;

w/о и w//о- основное удельное сопротивление движению

соответственно локомотива и состава, Н/кН;

iр- крутизна расчетного подъема, 0/00.

Крутизну расчетного подъема определяют по формуле

iр= iд+ iф (3.2)

где iд- крутизна действительного подъема, 0/00;

iф- крутизна фиктивного подъема, 0/00.

Крутизна фиктивного подъема

iф=(700/R)*(Sкр/S) (3.3)

где R- радиус кривой, м;

Sкр- длина кривой, м;

S- длина элемента, м.

w/0 = 1,9+0,01V+0,0003V2 (3.4)

Величины w/0 и w//0 определяют для расчетной скорости локомотива Vр.

При электрической тяге Vр принимаем равной 42 км/ч и mл=190 т.

w/0 = 1,9+0,01*42+0,0003*422=2,85 Н/кН

Основное удельное сопротивление состава в Н/кН определяется по формуле:

- для четырехосных вагонов на роликовых подшипниках

w//04 = 0,7 +(3+0,1V+0,0025V2)/m 04 (3.5)

Основное удельное сопротивление 8-осных вагонов

w//08 = 0,7 +(6+0,038V+0,0021V2)/m08 (3.6)

Здесь m 04, m 08 –масса, приходящаяся на одну колесную пару

соответственно 4-, 8-осного вагона, т/ось.

m 04 = m 4/4, m 08 = m 8/8 (3.7)

где m 4, m 8 –масса брутто соответственно 4-, 8-осного вагона.

m 04 = 74/4=18,5 т/ось, m 08 = 162/8=20,25 т/ось

w//04 = 0,7 +(3+0,1*42+0,0025*422)/18,5=1,33 Н/кН

w//08 = 0,7 +(6+0,038*42+0,0021*422)/20,25=1,26 Н/кН

w//0 =(8*1,26 + 92*1,33)/100=1,32 Н/кН

Основное удельное сопротивление движению состава, сформированного из вагонов различных типов, определяют по формуле

w//0=(р8*w//08+р4*w//04)/100 (3.8)

где р8, р4-процент соответственно восьмиосных и четырехосных вагонов.

F/ кр=7700*9,81(1,32+8,5)+190*9,81(2,85+8,5)=741773Н=742 кН

Т.к. F/ кр ≥ F кр, значит уменьшаем массу состава.

1. F/ кр=5100*9,81(1,32+8,5)+190*9,81(2,85+8,5)=512460Н=513 кН

2. F/ кр=5050*9,81(1,32+8,5)+190*9,81(2,85+8,5)=507643Н=508 кН

Выбираем массу состава 5050 т.

Проверяем правильность выбора серии локомотива по условию:

Fкр=(1,0-1,05)F/кр (3.9)

Выбираем локомотив серии ВЛ80р с расчетной силой тяги 512 кН.

Расчетные параметры локомотива ВЛ80р

Расчетная сила тяги Fкр , Н 512000

Расчетная скорость Vр , км/ч 43,5

Расчетная масса mл, т 192

Конструкционная скорость Vконстр , км/ч 110

Сила тяги при трогании с места Fк тр , Н 691000

Длина локомотива lл , м 33

w/0 = 1,9+0,01*43,5+0,0003*43,52=2,9 Н/кН

w//04 = 0,7 +(3+0,1*43,5+0,0025*43,52)/18,5=1,35 Н/кН

w//08 = 0,7 +(6+0,038*43,5+0,0021*43,52)/20,25=1,27 Н/кН

w//0 =(8*1,27 + 92*1,35)/100=1,34Н/кН

F/ кр=5050*9,81(1,34+8,5)+192*9,81(2,9+8,5)=508951Н=509 кН

Расчет затрат элемента «Амортизация»
Для расчета затрат на амортизацию необходимо определить нормы амортизации по маркам подвижного состава. Эти нормы берутся из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР: Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м) – 0,17%. Для ...

Расчет искусственного освещения
Расчет искусственного освещения веду по коэффициенту использования светового потока ламп: η – коэффициент, зависящий от типа светильника, размеров помещения, потолка и т.д. η = 0,4 . 0,6 Выбираю F = 700лн N = = 45,25 Принимаю N = 45 шт. 7.3 Расчет вентиляции Для расчета вентиляции необход ...

Характеристика персонала
На предприятии работают специалисты разной квалификации. Среди них: производственные рабочие по ТО и ТР – 26 человек; ИТР и служащие – 28 человек; административно-управленческий персонал – 1 человек. Квалификация персонала достаточно высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и посто ...