Отопление от вагона-электростанции

На сети железных дорог эксплуатируются поезда с центральным электроснабжением от вагона-электростанции мощностью 600 кВт и напряжением 400/230 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц постройки Калининского вагоностроительного завода. Достоинство систем энергоснабжения трехфазного тока напряжением 380/220 В заключается в том, что электрическая энергия используется всеми нагрузками без преобразования Это значительно упрощает обслуживание, снижает затраты на эксплуатацию и ремонт, повышает условия выполнения требований правил техники безопасности.

Все потребители пассажирских вагонов питаются от вагона – электростанции через межвагонные соединения и электрическую магистраль, проложенную под каждым вагоном. Однако вагоны с электрическим отоплением напряжением 380/220 В трехфазного тока невозможно включать в поезда с другими источниками электроэнергии, так как в них отсутствуют источники электроэнергии для питания мощных потребителей этих вагонов. Кроме того, под каждым вагоном такой системы устанавливаются разделительные трансформаторы. Это связано с тем, что отсутствует специальный нулевой провод (нулевым проводом служит корпус вагона, соединенный постоянно с корпусом) для исключения протекания токов обратной полярности при неравномерной нагрузке фаз.

Перечисленные недостатки электрического отопления напряжением 380/220 В ограничивают постройку поездов с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции. Эти поезда в основном применяют для туристских целей.

При электрическом отоплении вагонов с вагоном-электростанцией применяется комбинированная конвенкционно-калориферная система отопления. Комбинированная система состоит из электропечей мощностью 20 кВт и двухсекционного электрокалорифера мощностью 10 кВт.

В систему отопления входят вентиляционный агрегат, электропечи, электрокалорифер, подвагонная магистраль напряжением 380/220 В, аппаратура управления и защиты. Электропечи монтируются на полу вдоль боковых стен вагона и закрываются защитными перфорированными кожухами. Под печами для противопожарной безопасности прокладываются асбестовые плиты, покрытые оцинкованными стальными листами.

Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Соблюдение правил техники безопасности обусловлено предотвращения травм, и заболеваний работающих. Общие требования к технике безопасности сформулированы в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ). Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок ...

Система углекислотного тушения
Для тушения пожара в главном двигателе и помещении аварийного дизель-генератора в машинном отделении, помещении ООП установлено по одной двухбаллонной углекислотной батарее. Для тушения пожара в глушителе пожарного дизель-насоса ДГШС 220/100 стационарно установлен огнетушитель ОУ-5. Пуск системы в ...

Тепловой расчет цикла по методу гриневецкого – мазинга
Действительным циклом ДВС называется комплекс периодически повторяющихся в нём процессов, осуществляемых с целью превращения теплоты сгорающего топлива в механическую работу. Это сложный физико-химический процесс, рассчитать который аналитически (без привлечения опытных коэффициентов) до сих пор не ...