Повышение экономичности дизеля путем оптимизации регулировочных характеристик топливной аппаратуры
Страница 1

Транспорт » Совершенствование топливоподачи ГД на судне Мойра » Повышение экономичности дизеля путем оптимизации регулировочных характеристик топливной аппаратуры

Параметры, определяющие начало, конец и продолжительность подачи топлива насосом и форсункой, являются параметрами качественного регулирования топливной аппаратуры, так как именно они при прочих равных условиях влияют на характер развития процесса сгорания, качественной оценкой которого является уровень динамических и экономических показателей рабочего цикла. Остановимся на этом несколько подробнее, чтобы уяснить сущность задачи оптимизации регулировочных характеристик. На рис. 26 показаны два случая распределения фазы подачи топлива относительно ВМТ.

В первом случае основная доля фазы располагается до ВМТ, во втором — за ВМТ. Иначе говоря, в первом случае топливо поступает в цилиндр с большим опережением, во втором — с малым. Большое опережение подачи топлива приводит к развитию процесса сгорания до ВМТ, на ходе сжатия, когда объем цилиндра уменьшается; малое опережение, наоборот, переносит процесс за ВМТ, на ход расширения, когда объем цилиндра увеличивается.

Рисунок 26. Пример качественного регулирования топливоподачи

Такое отличие в условиях сгорания одного и того же количества топлива при разных углах опережения резко меняет вид осциллограмм (рис. 26, б) и индикаторных диаграмм (рис. 26, в) на участке сгорания CZ: при большом опережении происходит резкий скачок давления, цикл становится более динамичным.

Можно дать качественную оценку и экономическим показателям цикла в том и другом случае, если допустить видимую аналогию изменения давления на участках сгорания CZV и CZP в рабочих циклах и тепло-подвода в теоретическом цикле.

Как известно, в теоретическом цикле при условии тепло-подвода только по изохоре динамические показатели растут, но растет и КПД, т. е. экономичность цикла, и, наоборот: при условии подвода теплоты только по изобаре динамические и экономические показатели цикла снижаются.

Рисунок 27. Параметры при работе двигателя по регулировочной характеристике

Применительно к нашему случаю перераспределения топливоподачи относительно ВМТ (рис. 26, а) аналогичный вывод может быть сформулирован так: с ростом угла опережения рабочий цикл должен быть более экономичным и динамичным, т. е. расход топлива (g1 и gе) должен уменьшаться, а показатели механической напряженности двигателя возрастать.

Практика эксплуатации и опыт доводки судовых дизелей на заводских стендах подтвердили достоверность такого вывода, однако естественно задать вопрос: до каких пор следует увеличивать угол опережения с целью достижения большей экономичности?

Ответ на такой вопрос в каждом конкретном случае дает только эксперимент. Поэтому дизелестроительные заводы в процессе доводки головного образца дизеля на стенде снимают так называемые регулировочные характеристики, показывающие, как зависят параметры рабочего цикла от угла опережения. Продолжительность фазы подачи топлива и частота вращения вала n при этом постоянны.

С увеличением угла опережения (рис. 27):

- максимальное давление сгорания рг все время растет, так как все большая доля цикловой подачи топлива gе поступает в цилиндр в процессе сжатия;

Страницы: 1 2

Технологические графики обработки поездов
Операция До прибытия поезда По прибытии поезда, мин Исполнители 0 5 10 Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, времени прибытия и назначении поезда Дежурный по станции Извещение дежурного по локомотивному депо, ПТО, СТЦ и приемщиков поездов о номере, времени прибытия и пути приема пое ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически испр ...

Какие категории скорости могут быть указаны в транспортной железнодорожной накладной
Статья 14 Устава железнодорожного транспорта устанавливает, что перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью (категории скорости). Критерии определения категорий скорости перевозок грузов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспор ...