Рис. 4. Профиль швартовного барабана.

Определяем моменты на валу электродвигателя:

а) В период уборки лежащей на дне цепи

MI =(P1I*Dpaсч)/(2*i*η)

где Dрасч=320мм- расчётный диаметр тягового органа

i- предельное число механизма i=170

η=0,73- общий КПД механизма

MI=(18666,47*320)/(2*170*0,73)=24066,2H*мм

б) Во второй период выбирания провисшей части цепи

MII =(Pmax*Dpacч)/(2*i*η)=(23717,47*320)/(2*170*0,73)=30578,53H*мм

в) В начале третьего периода подъёма якоря и цепи

MнIII= P1нIII*Dpacч)/(2*i*η)=(13181*320)/(2*170*0,73)==16994,04H*мм

г) В конце третьего периода

MкIII =( P1кIII*Dpacч)/(2*i*η)=(6125*320)/(2*170*0,73)=7896,86H*мм

д) При выполнении швартовных операций

Мшв=(Ршв*(Вшв+dшв))/(2*i*η)=(10626,7*(365+17))/(2*170*0,73)=16355,4Н*мм

где Dшв=365мм- диаметр швартовного барабана

dшв=17мм- диаметр швартовного каната

В качестве электродвигателей якорно-швартовного механизма по рекомендациям выбираем быстроходный двигатель смешанного возбуждения постоянного тока серии ДПМ.

Перегрузочная Характеристика этого класса электродвигателей позволяет развивать максимальный момент в двое больше номинального, достаточный для отрыва якоря от грунта. Так как в судовой сети судна находится переменный ток, то питание ДПМ осуществляется через выпрямитель. Номинальный момент электродвигатель:

Мном=МII/2=30578,53/2=15289,3Н*мм≈15,ЗН*м

Мощность электродвигателя:

Nном=Mном*nном/9550

где nном - номинальная частота вращения, мин-1

nном=(60*υ)/(π*Dрасч)*i=(60*0,15)/(3,14*0,32)*170=1522мин-1

υ=0,15м/с- скорость выбирания якорной цепи, регламентированная ПРРР

Nном=15289,3* 1522/9550=2436,7Вт≈2,4кВт

По значениям Nном и nном отнесённых к получасовому режиму выбираем быстроходный двигатель смешанного возбуждения ДПМ11 по [21].

Параметры ЭД ДПМ 11:

Габаритные размеры: L=660мм, h=315мм

Мощность N=3кВт

Ток I=18А

Частота вращения n=1610об/мин

Для расчёта средней скорости выбирания якорной цепи используем графический метод.

На участке ав от М0 до МII характеристика строится по уравнению:

M0=0,12* МII=0,12*30,579≈3,67H*M

Определяем продолжительность снятия судна с якоря:

τ1=lц.л./υ=5/0,l5=33,33с- уборка лежащей на дне цепи

τ2=lц.л.-Ня/υ=90,2-40/0,15=334,67с- уборка провисшего участка цепи τ3=Ня/υ=40/0,15=266,67с- продолжительность подъёма якоря.

Общая продолжительность выбирания якоря:

τ=τ1+τ2+τ3=33,33+334,67+266,67=634,67с

Средняя скорость выбирания:

υср=(lц1+lцп)/τ=(5+90,2)/634,67=0,15м/с

Скорость выбирания швартова:

υшв=(π*D2*n)/i=(З,14*0,322*1570)/170=9,34м/мин=0,156м/с

где n=1570об/мин- частота вращения ЭД, соответствующая моменту Мшв и определяется из графика.

Рассчитываем ручной привод для брашпиля из [20].

Наибольшая нагрузка, приходящаяся на одного работающего у брашпиля с рукояточными приводами, составляет:

Ppmax=Мmax/rp*zp

где rp=0,35м- радиус рукоятки

zp=2- число работающих

Мmах- максимальный момент на ведущем валу брашпиля

Mmax=(Pmax*Dpacч)/(2*i*η)

где i=5- передаточное число ручного брашпиля

Рmах= P1II≈23717,47Н

Мmах=(23717,47*0,32)/(2*5*0,73)=1039,67Н*м

Ррmах=1039,67/0,35*2=1485,24Н

Так как усилие на рукоятке Рmах=1485,24Н превышает допустимое в 160Н, то ручной привод не устанавливается. Ручной привод на брашпиле устанавливать не рекомендуется.

Частота вращения звёздочки брашпиля в передаточное число раз i=l70 должна быть меньше частоты вращения электродвигателя. Роль связующего звена в этой кинематической схеме играет редуктор, который уменьшает частоту вращения, увеличивает момент на грузовом валу.

Выбираем редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый КЦ1-200 с номинальным передаточным числом i=28 и главными размерениями:

А=200мм; Ач=375мм; L=900мм; Н=435мм; В=200мм; H1=225mm.

Так как передаточное число редуктора является ниже требуемого, то необходимо установить открытую передачу, которая бы обеспечивала условие:

Uм=Up*Uо.п.

где Uм- передаточное число якорно-швартовного механизма, Uм=170

Up=28- передаточное число редуктора

Uo.п.- передаточное число открытой передачи.

Uо.п.=Uм/Up= 170/28=6,07

Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем Uо.п.=6,3. В связи с чем корректируется передаточное число механизма Uм=6,3*28=176,4.

Найдём параметры открытой передачи:

nэд=nб=1610об/мин

где nэд- частота вращения электродвигателя

nб- частота вращения быстроходной ступени редуктора

Страницы: 1 2 3

Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Ее построение производится по заданной схеме расположения пунктов, по наличию звеньев сети, соединяющих два соседних пункта, и длине этих звеньев. В нашем курсовом проекте мы ...

Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема
Сделаем проверку рассчитанной массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих «легких» элементах профиля. При этом используется расчетное соотношение ...

Распоряжение грузом, находящимся пути
Особое внимание следует уделить вопросам распоряжения грузами. Отправитель имеет право распоряжаться грузом (потребовать прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или выдачи груза не тому получателю, который указан в накладной). Отправитель теряет право распоряжен ...