Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля
Страница 3

Транспорт » Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля

Задача 3

Определить влияние числа заторможенных осей, коэффициента сцепления и продольного уклона на тормозной путь двухосного автомобиля.

Условия движения:

Автомобиль движется в тормозном режиме по горизонтальной дороге, с заторможенными колёсами обоих осей.

Автомобиль движется в тормозном режиме по горизонтальной дороге, с заторможенными колёсами задней оси.

Автомобиль движется в тормозном режиме на спуск с задним уклоном, iС, φ4, с заторможенными колёсами обоих осей.

Дано:

Масса автомобиля, ma, кг. 2290

Масса, приходящаяся на переднюю ось, m1, кг 960

Масса, приходящаяся на заднюю ось, m2, кг 1330

Начальная скорость автомобиля, VНАЧ, м/сек 25,0

Продольный уклон на спуске, iС, 0,07

Коэффициент сцепления, колёс с дорогой,

φ1 0,1

φ2 0,3

φ3 0,5

φ4 0,7

Определить:

Замедление, jТ м/сек2 и тормозной путь, SТ, м; для условий 1 и 2.

График зависимости тормозного пути, SТ = f(φ), коэффициента сцепления.

Замедление и тормозной путь при условии 3.

1. Замедление, jТ для условий 1 и 2.

Ga = ma g = 2290 * 9,807 = 22458 Н – вес автомобиля.

Ga1 = m1 g = 960 * 9,807 = 9414 Н – вес, приходящийся на переднюю ось.

Ga2 = m2 g = 1330 * 9,807 = 13042,8 Н – вес, приходящийся на заднюю ось.

Нормальные реакции дороги,

RZ1 = Ga1 = 9414 Н.

RZ2 = Ga2 = 13042,8 Н.

Замедление, jТ для условия 1.

jТ(1) = РТОР/ma; где,

РТОР = (Ga1 + Ga2) φ(1 …4) = Ga φ(1 …4); - сила торможения.

РТОР(φ1) = 22458 * 0,1 = 2245,8 Н.

РТОР(φ2) = 22458 * 0,3 = 6737,4 Н.

РТОР(φ3) = 22458 * 0,5 = 11229 Н.

РТОР(φ4) = 22458 * 0,7 = 15720,6 Н.

jТ(φ1) = 2245,8/2290 = 0,9807 м/сек2

jТ(φ2) = 6737,4/2290 = 2,94 м/сек2

jТ(φ3) = 11229/2290 = 4,9 м/сек2

jТ(φ4) = 15720,6/2290 = 6,86 м/сек2

SТ = V2НАЧ /2 jТ;

SТ(φ1) = 252 /2 * 0,9807 = 318,6 м;

SТ(φ2) = 252 /2 * 2,94 = 106,3 м;

SТ(φ3) = 252 /2 * 4,9 = 63,8 м;

SТ(φ4) = 252 /2 * 6,86 = 45,6 м;

Замедление, jТ для условия 2.

jТ(1) = РТОР/ma; где,

РТОР = Ga2 φ(1 …4); - сила торможения.

Тормозной путь, SТ для условия 2.

SТ = V2НАЧ /2 jТ;

SТ(φ1) = 252 /2 * 0,57 = 548,2 м;

SТ(φ2) = 252 /2 * 1,71 = 182,7 м;

SТ(φ3) = 252 /2 * 2,85 = 109,6 м;

SТ(φ4) = 252 /2 * 3,99 = 78,3 м;

2. График зависимости тормозного пути, SТ = f(φ), от коэффициентов сцепления, φ1 φ2 φ3 φ4.

Рис.

3. Замедление jТ(3), и тормозной путь SТ(3), при условии 3.

jТ(3) = РТОР/ma; где,

РТОР = Ga соs 4O φ4 - сила торможения.

При iС = 0,07 угол уклона 4O , соs 4O = 0,9976.

jТ(3) = 22458 * 0,9976 * 0,7/2290 = 6,85 м/сек2 .

Рис.

Страницы: 1 2 3 

Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении
Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц. К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в д ...

Методика испытания клея на сдвиг
Образцы для испытаний. Втулка оправка Стержень 1- Стержень; 2- Втулка; 3 – оправка ; 4 – клей; 5 – стол пресса. Прочность клея на сдвиг определяется в следующих случаях: · При предварительных испытаниях с целью определения пригодности для использования материалов, гарантийный срок хранения которых ...

Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему
При определении основных направлений развития транспортных перевозок необходимо учитывать сложность самого подхода в выборе критериев оптимального развития международных перевозок. Их разнообразие обусловливается многогранностью современных процессов имеющих место в осуществлении основной деятельно ...