Организация труда водителей
Страница 1

Важным условием высокопроизводительной работы водителей является рациональная организация транспортного процесса, которая предусматривает выполнение основной задачи автомобильного транспорта и более полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозке грузов.

Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность перевозок грузов; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приемов пищи; высокую производительность труда.

Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социально развития РФ от 25.06.99 №16. Положение распространяется на всех воителей, работающих по трудовому договору, и индивидуальных предпринимателей независимо от организационной формы и ведомственной подчиненности организации кроме водителей, занятых на междугородних перевозках.

Водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего

времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя можетустанавливаться не более 10 ч.

В состав рабочего времени водителя включается:

- время управления АТС (в течение смены не может превышать 9 ч; не более двух раз в неделю смена может быть увеличена до 10 ч, при суммарном времени управлении за две недели подряд не более 90 ч);

- время остановок на конечных пунктах;

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр)

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;

- время простоев не по вине водителя;

- время проведения работ по устранению возникших в течение работы

на линии неисправностей.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность смены более 8 ч, предоставляется два перерыва.

Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 ч. При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца.

Отпуск водителя предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный графиком. Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра, и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформления путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены. Если водитель не выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линию включается в рабочее время.

Страницы: 1 2

Расчет оборудования для сварочных и наплавочных работ
Общий объем сварочно-наплавочных работ определяется по формуле: (11) где - суммарная трудоемкость сварочно-наплавочных работ, ч; ФД.Н –действительный годовой фонд времени оборудования с учетом сменности. КН - коэффициент, учитывающий использование машиныповремени. КН=0,75 [1] При ремонте двигателя ...

Расчёт усиленных шпангоутов
Расчёт усиленного шпангоута в сечении 2-2 Высота стенки hст = 0,03∙Dф, где, Dф = 2,2 – диаметр фюзеляжа в сечении 2-2 hст = 0,03∙2,2 = 0,066 м Ширина полок bп = 0,5∙ hст = 0,5∙0,066 = 0,033 м Толщина стенки полки δп1 = 1,5∙ δобш1 = 1,5∙0,9 = 1,8 мм, при ...

Автомобили нового поколения MAN TGA
Специалисты MAN разработали эффективную и экономичную концепцию автомобиля для междугородных международных грузоперевозок - TG-A. Автомобили нового поколения MAN Trucknology® Generation, полной массой от 18т более были отмечены премией "Грузовик года 2001" за самый большой вклад в дальней ...