Организация труда водителей
Страница 1

Важным условием высокопроизводительной работы водителей является рациональная организация транспортного процесса, которая предусматривает выполнение основной задачи автомобильного транспорта и более полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозке грузов.

Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность перевозок грузов; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приемов пищи; высокую производительность труда.

Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социально развития РФ от 25.06.99 №16. Положение распространяется на всех воителей, работающих по трудовому договору, и индивидуальных предпринимателей независимо от организационной формы и ведомственной подчиненности организации кроме водителей, занятых на междугородних перевозках.

Водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего

времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя можетустанавливаться не более 10 ч.

В состав рабочего времени водителя включается:

- время управления АТС (в течение смены не может превышать 9 ч; не более двух раз в неделю смена может быть увеличена до 10 ч, при суммарном времени управлении за две недели подряд не более 90 ч);

- время остановок на конечных пунктах;

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр)

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;

- время простоев не по вине водителя;

- время проведения работ по устранению возникших в течение работы

на линии неисправностей.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность смены более 8 ч, предоставляется два перерыва.

Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 ч. При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца.

Отпуск водителя предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный графиком. Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра, и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформления путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены. Если водитель не выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линию включается в рабочее время.

Страницы: 1 2

Перевозка пассажиров
Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Продажа проездных ...

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производить на холодном двигателе. 1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Отсоединить трос акселератора. 4. Отсоединить трос управления клапаном-дросселем (АКПП). 5. Снять крышки голо ...

Определение мощности двигателя и моментов на валах редуктора
. , где , - КПД муфты, - КПД зубчатой цилиндрической передачи, - КПД лебедки. Определим требуемую частоту вращения вала двигателя: . Передаточное отношение редуктора: ; ; ; ; ; - соответствует данному типу редуктора. По ГОСТ 19523-74 принимаем асинхронный электродвигатель 4А200L6У3 мощностью 30(кВт ...