Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Страница 1

Транспорт » Организация перевозки продуктов общественного питания на примере хлеба » Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Соблюдение правил техники безопасности обусловлено предотвращения травм, и заболеваний работающих. Общие требования к технике безопасности сформулированы в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, эксплуатации подвижного состава и выполнении отдельных видов работ на автомобильном транспорте, определяют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, принятые Постановлением Минтруда России от 12.05.03 № 28.

Основные положения Правил по охране труда определяют требования к безопасности при движении по территории организации, подготовке к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории АТО разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ПС. Скорость движения по территории АТО не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях – 5 км/ч.

Руководитель обязан перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплектованный ПС.

При остановке АТС водитель должен применять все меры для предотвращения его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колёса специальные упоры.

Запрещается:

- подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

- допускать к ремонту ПС на линии посторонних лиц (грузчиков, пассажиров, сопровождающих и т.п.);

- устанавливать домкрат на случайные предметы или пользоваться ими в качестве подставки под поднятый ПС;

- находиться под ПС, поднятым только на домкрате;

- начинать движение задним ходом, не убедившись предварительно в отсутствии каких-либо препятствий или людей, а при недостаточном обзоре сзади без наличия лица для организации движения АТС.

В Правилах по охране труда также определяются дополнительные требования при эксплуатации ПС в зимнее время года, при движении по ледовым дорогам, при работе ПС в отрыве от производственной базы.

Погрузка и разгрузка груза, крепление их и тентов на ПС, а также открывания и закрывания бортов АТС осуществляется силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда. Для выполнения ПРР могут привлекаться водители только при наличии дополнительного условия в трудовом соглашении и при массе одного грузового места не более 15 кг для мужчин и 7 кг для женщин.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и надёжность крепления груза требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза.

Грузы по массе делятся на следующие весовые категории:

- 1-ая категория – масса одного грузового места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалам и т.д.;

- 2-ая категория – массой от 80 до 500 кг;

- 3-я категория – массой более 500 кг.

К основным правилам технике безопасности при проведении ПРР относятся следующие.

1 Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, отвечающего за безопасность и назначаемого письменным приказом руководителя организации, проводящей эти работы.

2 К ПРР допускаются рабочие только старше 16 лет, сдавшие экзамен по технике безопасности и поучившие соответствующие удостоверения. Подростки до 18 лет допускаются к выполнению ПРР только с определёнными грузами.

3 Выполнение ПРР вручную допускаются для грузов массой не более 50 кг и при подъеме на высоту не более 1,5 м.

Перемещение вручную допускается только грузов 1-ой категории на расстояние не более 25 м.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь ровное твёрдое покрытие. Ширина подъездных путей при двустороннем движении должна быть не менее 6,2 м, при одностороннем – не менее 3,5 м. скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч. Желательна организация поточного движения ПС, сводящая до минимума маневрирование и движение задним ходом.

Все зарегистрированные погрузочно-разгрузочные механизмы должны проходить освидетельствование:

- частичное раз в год. Оно предусматривает осмотр всех механизмов и несущих конструкций;

- полное раз в три года или в пять лет для редко используемых механизмов. Кроме осмотра, предусматривает статическое испытание, при котором на высоту 100…300 мм поднимается груз, масса которого на 25% превышает номинальную. Груз удерживается в течение 10 мин. Динамическое испытание выполняется с грузом, масса которого превышает номинальную на 10%, и предусматривает выполнение полного цикла работ.

Результаты освидетельствования записываются в паспорт с указанием срока следующей проверки и отмечаются на табличке или бирке, укрепленной на ПРМ.

В данном проекте был рассмотрен технологический процесс организации перевозки продуктов общественного питания, на примере хлеба.

Страницы: 1 2

Определение состава площадей помещений
Состав площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются. Площади СТО по ...

Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме дизеля
Определение сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) двигателя, необходимо для расчета деталей на прочность, определения основных размеров подшип­ников, оценки уравновешенности, а также для сравнения его нагруженности с аналогичными серийно-вьшускаемыми двигате­лями. Схема ...

Процесс расширения
Он осуществляется при движении поршня от ВМТ к НМТ, и начинается он в момент конца подачи топлива (конец видимого процесса сгорания, точка z). Заканчивается процесс расширения (точка b), как это принимают в идеальных и расчетных циклах, в момент достижения поршнем НМТ. В действительности в рабочих ...