Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 1

Оценить эффективность международных транспортных перевозок возможно посредством проведения анализа влияния организации перевозок на международный грузооборот. Проведенный экспертной группой в марте 2005 года анализ международных транспортных сетей и основных маршрутов по евроазиатским транспортным соединениям, а также анализ затрат/сроков/расстояний для оценки физических и нефизических препятствий на данных маршрутах, бесспорно, поможет уточнению предложений по инвестиционным проектам и определению важнейших международных соглашений и конвенций по транспорту, которые могут ускорить перевозки по евроазиатским транспортным маршрутам [68].

По прогнозам специалистов к 2010 г. объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2003 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли [69].

Анализ международного рынка транспортных услуг показывает, что к числу общемировых тенденций развития контейнерных перевозок следует отнести:

• преимущественное развитие технологий контейнеризации грузов и рынка контейнерных перевозок. В настоящее время контейнеризация грузов в мире достигла 55%. Согласно прогнозам экспертов, этот показатель в 2010 г. составит 70%, что свидетельствует о значительной работе транспортных, экспедиторских компаний, грузоотправителей в области совершенствования технологий международных перевозок;

• возрастающая конкуренция на рынке контейнерных перевозок, о чем свидетельствует высокий уровень концентрации услуг по обработке контейнеров в нескольких мировых центрах;

• формирование стратегических альянсов и ассоциаций, проявляющееся в консолидации рынка контейнерных перевозок, слиянии судоходных компаний, создании транспортно-логистических групп, или компаний контейнеро-перевозчиков, приобретающих доли собственности в контейнерных терминалах, предоставляющих широкий спектр услуг и получающих доходы не только от транспортной деятельности. Указанная тенденция позволяет говорить об особом переходном этапе в развитии главных агентов рынка контейнерных перевозок, суть которого заключается в постепенном превращении транспортно-логистических групп в глобальных операторов будущего;

• увеличение строительства специализированных контейнеров и подвижного состава. При этом обращает на себя внимание заметное увеличение строительства специализированного подвижного состава, а именно, специализированных контейнерных судов, главная особенность которых - это повышенная грузоподъемность и, следовательно, возросшие общие параметры, что, в свою очередь, предъявляет качественно новые требования к транспортной инфраструктуре.

Процесс формирования международной системы интермодальных контейнерных перевозок грузов транснациональных компаний и формирование глобальных международных транспортных узлов и коридоров еще не завершился. За высокими темпами развития системы интермодальных контейнерных перевозок не успевает их правовое обеспечение. Международного транспортного законодательства по регулированию правовых отношений, возникающих в ходе как комбинированных, так и интермодальных перевозок между их участниками, пока не создано [70]. Создание необходимых правовых, экономических и организационных условий для беспрепятственной транспортировки грузов транзитом по территории Казахстана будет способствовать развитию интеграционных процессов, как в регионе Центральной Азии, так и на Евразийском пространстве и, таким образом, имеет большое значение с точки зрения определения места и роли страны в мировом масштабе.

Учитывая рост контейнеризации грузов в общем мировом грузообороте к 2010 году до 70%, Казахстану для развития транзитного потенциала, следует максимально подойти к усилению именно этой транспортной составляющей железнодорожной отрасли.

Вместе с тем, в отличие от международного рынка транспортных услуг, развитие отечественных контейнерных перевозок характеризуется cледующими особенностями: снижение объемов контейнерных и пакетированных грузоперевозок всеми видами транспорта, а также уменьшение удельного веса контейнерных перевозок в общем объеме грузоперевозок вплоть до 1999 года. В период с 1999 г. до 2003 г. наблюдается стагнация данного сектора перевозок. В результате доля контейнерных грузов в общем объеме перевозимых железной дорогой грузов составляет около 1%. С 2003 года осознание выгодности осуществления данного вида деятельности незначительно улучшило ситуацию. Можно отметить, что статистическая информация о перевозках контейнерных грузов автомобильным транспортом не систематизирована, что не позволяет дать обоснованный анализ контейнеропотоков на территории Казахстана, включая потоки на маршрутах международных транспортных коридоров. К тому же в этой области существует ряд проблем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчет плана по труду
План по труду включает годовой фонд оплаты труда, контингент, среднемесячную заработную плату, производительность труда. Производительность труда – это количество продукции, производимое одним работающим за единицу времени. где N – годовая программа участка; – списочный контингент участка, чел. Пла ...

Построение потенциальной тяговой характеристики трактора с бесступенчатой трансмиссией
На оси абсцисс графика откладываем в выбранном масштабе значение Ркрi тяговых усилий на крюке в диапазоне от 0 до Рkmax. Число расчетных точек «i» принимаем не менее 6. Затем строим две вспомогательные кривые - буксирования δi и коэффициент f – сопротивление качения. Для этого используют расчё ...

Расчет затрат на шины
Расчет осуществляется по следующей формуле: Зш = Nш * КИП * Сш / Нш, (2.7.2.3) Зш = 6 *1,106* 0,96 * 5467/75= 464,4 На 1 км пробега: Зш = 464,4 / 1000 = 0,46 где Nш – количество шин, установленных на автобусе, без учета запасной, ед Нш – нормативный пробег шин данной марки, тыс.км; Сш – стоимость ш ...