Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации
Страница 4

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Стратегия развития станции «Достык» и пути ее реализации

Сокращения расходов по локомотивному и вагонному хозяйству можно добиться путем применения технологий рельсосмазывания, снижая интенсивность износа колесных пар локомотивов и вагонов на 20-50%, энергопотребление на 18% у электровозов, а у тепловозов – 4%. Стоимость одного рельсосмазывателя 170 тыс.долл, потребность – не менее 3 шт. Потребность в импульсивных конденсаторах сверхвысокой энергоемкости для запуска дизелей тепловоза, стоимость которых 6 тыс. долл., составляет не менее 200 шт., а также электродуговой наплавки гребней колесных пар вагонов – 4 агрегата с общей стоимостью 480 тыс. долл. Для сокращения расходов по хозяйству электроснабжению требуется: развитие системы «CИНЭТ», установка счетчиков «Альфа», внедрение электротяговой сети с экранированным усиливающим тросом (ЭУП) и внедрение консольно-петлевых схем для снижения «паразитных» потерь от уравнительных токов, реализация этих инвестиционных проектов позволит снизить расходы на электроэнергию на 2%.

Для повышения эффективности деятельности международного железнодорожного перехода Достык и международных перевозок необходимо внедрение ресурсосберегающих технологий в организации перевозочного процесса. Источником сокращения текущих затрат и повышения эффективности является внедрение высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, техники и механических средств, последовательно осуществляемое АО «НК КТЖ». В течение ближайшего периода планируется введение новых технологий, техники и механических средств в перевозочном процессе и переработке грузов на международном переходе Достык и на терминалах.

При сокращении эксплуатационных расходов перевозочного процесса следует осуществить следующие мероприятия по:

использованию балластоочищающей машины стоимостью 3 млн. долл. за одну единицу, что дает годовой экономический эффект около 1.8 млн. долл., а дисконтированный срок окупаемости вложений не превышает двух лет при внедрении четырех единиц;

использованию экономичных креплений рельсов типа VOSSLOH вместо применяющихся в настоящее время креплений, что даст сравнительную экономию затрат в сумме более 4.4 тыс. долл. на один километр капремонта пути с экономией в сумме 352 тыс. долл., а всего в среднем за год – около 1.5 млн долл.;

закупке оборудования фирмы «Жейсмар» для восстановления рельсов стоимостью 7.5 млн. долл., с прямым экономическим эффектом в сумме более 4 млн. долл. в год, а срок окупаемости - 2.5-3 лет;

применению железобетонных шпал с облегченной конфигурацией для подъездных, резервных и др. путей, что даст годовой экономический эффект более 1.2 млн. долл.;

использованию рельсошлифовального поезда стоимостью 4 млн. долл., с годовой экономией затрат на один километр пути 650 долл. и, при производительности поезда 5 тыс. км. в год, годовой экономический эффект составит 3.25 млн. долл., а дисконтированный срок окупаемости инвестиций - не более двух лет;

внедрение алюмотермитной сварки рельсов по технологии Айсекс-СНАГА позволит сократить расходы и время по капремонту пути.

Реализация инвестиционных проектов позволят повысить эффективность системы управления деятельностью перехода Достык и международных железнодорожных перевозок на базе АЦУП и ДЦ железнодорожного транспорта республики. Современный уровень требований к эффективному управлению перевозками, с технической точки зрения сводится к обеспечению высокого уровня информатизации. Информационно-коммуникационные технологии стали образующим фактором для международных перевозок и определяют качество и эффективность перевозочного процесса. В целях разработки оптимальных и наиболее эффективных с точки зрения перевозочного процесса в международном сообщении и в рамках АЦУП и ДЦ необходимо внедрить современные технологии системы управления. Использование новейшего инструментария системы управления перевозками необходимо для принятия оперативных и стратегических решений по управлению перевозочным процессом с полным учетом переменных условий, факторов состояния рынка транспортных услуг и внешней среды [70].

Страницы: 1 2 3 4 5

Подруливающие устройство
На судне установлено носовое подруливающее устройство ПУ 2.1-03М4, состоящее из винта регулируемого шага диаметром 1,0 м в трубе и электродвигателя мощностью 135 кВт. Основные характеристики ПУ: Тяга ПУ на швартовном режиме 1690 кгс. Подруливающее устройство, установленное на судне, обеспечивает по ...

Составление расписания и графика движения автобуса
Расписание является основой для организации движения автобусов на маршрутах, определяет количество рейсов, время движения автобусов на маршрутах, время стоянок на конечных пунктах. При одних и тех же исходных данных и ограничениях возможна разработка многих вариантов маршрутного расписания, оценить ...

Расчет на прочность деталей цилиндро-поршневой группы
Поршни судовых дизелей изготовляют из чугуна марок СЧ32, СЧ24, СЧ28 и из алюминиевых сплавов марок АЛ-1, АК-2, АК-4, литейного жаропрочного сплава АЛ-19. Алюминиевые поршни легче чугунных. Это весьма важное преимущество поршней, так как от их массы зависит значение силы инерции, действующей в криво ...