Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 1

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Исследование эффективности организации международных железнодорожных перевозок вызывает необходимость ведения большого количества показателей в полной мере описывающих функционирование системы. В свою очередь каждая система обладает национальными особенностями характеризующими модель развития определенных отношений.

При организации международных перевозок в Казахстане следует учитывать ряд параметров, на которых основывается вся перевозочная деятельность железнодорожного транспорта.

Во-первых, в отличие от других уже сформировавшихся на современном транспортном рынке моделей организации международных перевозок в Казахстане данная модель переживает стадию становления: еще выработана единая методика и методология участия Казахстана на международном транспортном рынке, не определены параметры стратегического входа и выхода компаний занимающихся данным видом деятельности, многие из них не в состоянии четко позиционировать себя на рынке, практически отсутствует общая комплексная стратегия развития организации международных перевозок железнодорожным транспортом, несовершенство нормативно-правовой базы, также дает основание говорить о наличии развивающейся модели.

Во-вторых, необходимо учитывать «сухопутность» транспортной территории Казахстана, природно-климатические условия, геополитическое окружение, наличие инфраструктуры, что безусловно влияет на формирование собственной модели. С этой позиции она представляет собой гомогенную систему, не лишенную однако, некоторых преимуществ, заключающихся в углубленном и качественном едином направлении развития, т.е. в некой специализации, позволяющей добиться высоких результатов при минимальных затратах.

В-третьих, национальная модель организации перевозок формируется также на основе экономических отношений представляющих собой совокупность технико-экономических параметров, финансовое обеспечение, менеджмент, элементов рыночной инфраструктуры, степень инноваций и т.п. Анализ данных параметров в предыдущих главах показал принадлежность отечественной модели к группе децентрализованных систем, что быть может на данном этапе является преимуществом для создания конкурентной среды, но в перспективе данное преимущество будет снижаться вследствие развития новых технологий организации международных перевозок.

Концептуальная модель может выглядеть следующим образом (рисунок 9).

Виноска зі стрілкою догори: Среда функционирования

Рисунок 9 – Внешняя концептуальная модель организации международных железнодорожных перевозок (составлено автором)

Под входными параметрами понимаются: объем перевозок транспортного потока.

Под выходными понимаются производительность, совокупные затраты, доходы, эффективность, конкурентоспособность.

В качестве эндогенных величин выберем: транспортная обеспеченность, скорость перемещения, производственная мощность, лимиты и нормативы.

Экзогенными величинами являются: согласованность, сохранность, экологичность, безопасность, комплексность обслуживания.

Под средой функционирования понимается геополитические, климатические, экономические, финансовые и другие условия функционирования системы.

Процесс принятия решения на целесообразность действия по управлению вызывает необходимость в ведения такого показателя, который адекватно описывал ее функционирование. С этой целью используем показатель конкурентоспособности.

Конкурентоспособность в сфере транспорта связывается с надежностью, устойчивостью, эффективностью функционирования [39].

Для успешного функционирования и развития в рыночной среде необходим обоснованный подход к формированию конкурентной стратегии, сохранения и расширения позиций на рынке транспортных услуг. Для поддержания конкурентных преимуществ предлагается:

- использование системного подхода при формировании конкурентных преимуществ;

- увеличение количества конкурентных преимуществ, обеспечивающих стабильное функционирование системы.

Необходимость структурных изменений вызвало потребность в реформировании всей отрасли с целью реализации объективных конкурентных преимуществ на рынке международных транспортных услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений
ВУ=15º00' Т=46,08 R=350м К=91,63 Д=11,92 Б=3,02 ВУ=26º30' Т=47,09 R=200м К=92,50 Д=32,35 Б=5,47 ВУ=52º00' Т=19,51 R=40м К=36,30 Д=76,08 Б=4,50 ВУ=59º30' Т=160,03 R=280м К=290,77 Д=293,17 Б=42,51 ВУ=9º00' Т=23,61 R=300м К=47,12 Д=8,65 Б=0,93 ВУ=14º30' Т=25,44 R=200м К=5 ...

Проверочный расчет тягового КПД трактора
С целью проверки правильности расчетов тягового КПД трактора определяют из соотношения: где Nli(z) – соответствующая эффективная мощность двигателя на данной передаче. Результаты расчётов по обеим формулам должны совпадать или быть близкими. ...

Расчет показателей экономической эффективности проекта
Итогом экономической части дипломного проекта является оценка экономической эффективности реконструкции зоны ТО и ТР. С этой целью рассчитываются показатели условно - годовой экономии, годового экономического эффекта и срок окупаемости. Условно – годовая экономия на снижение себестоимости Ээ = (С1- ...