Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 6

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Логистические центры в транспортных узлах целесообразно создавать на коммерческой основе, когда участниками являются акционеры смежных видов транспорта, причастные организации, а также частные лица. При этом логистические центры должны работать на единую технологическую задачу - привлечение грузопотоков, оптимизацию перевозочного процесса, увеличение объемов перевозок и переработки и получение на этой основе прибыли для акционеров.

Главный логистический центр должен решать задачи стратегического управления грузопотоками на направлениях и транспортных коридорах, оперативно координируя деятельность региональных логистических центров во взаимодействии с центральными управляющими органами различных видов транспорта и международной логистической системой.

На региональные логистические центры возложено оперативное управление в рамках своего региона во взаимодействии со смежными региональными и районными логистическими центрами.

Районные логистические центры транспортных узлов, являясь концентраторами информационных ресурсов, аккумулируют в себе и реализуют на консолидирующей основе технологические функции единого управления работой транспортных комплексов решающих узлов. Их основная задача - обеспечение слаженного технологического взаимодействия в транспортном узле всех участников транспортного процесса.

Функционирование современной системы управления перевозочным процессом на любом виде транспорта возможно при условии широкомасштабного внедрения комплекса автоматизированных систем и технологий на всех уровнях процесса управления.

На железнодорожном транспорте уже созданы мощнейшие информационные ресурсы, имеются современные каналы связи, позволяющие вести оперативный обмен данных практически с любой точкой страны. Созданные информационные ресурсы и каналы связи востребованы всеми структурами и подразделениями железнодорожного, а также смежными видами транспорта и другими сторонними и внешними организациями, причастными к транспортному процессу.

Технология логистического управления грузо- и вагонопотоками должна основываться на принципе концентрации диспетчерского управления с использованием комплекса взаимосвязанных информационно-управляющих автоматизированных систем и технологий, к которым на железнодорожном транспорте относятся следующие системы:

- сетевая интегрированная информационно-управляющая система;

- автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов - Электронная транспортная накладная;

- автоматизированная система обеспечения своевременной и адресной доставки грузов;

- автоматизированная система управления местной работой и др.

Одной из главных задач автоматизированных систем является обеспечение согласованного подвода грузов и подвижного состава к стыковым пунктам различных видов транспорта: портам, перегрузочным станциям, основным терминалам, крупным промышленным комплексам.

Груженый подвижной состав, следующий в адрес порта, с момента появления информации о нем в автоматизированной системе учета наличия и продвижения подвижного состава и грузов (для железнодорожного транспорта это система ДИСПАРК) через взаимосвязь с другими системами - ускоренно продвигается к станции назначения. Время его продвижения на всех этапах контролируется. Прогнозируется время прибытия на грузовой фронт под выгрузку и одновременно планируется подход судна, на которое должен быть перегружен груз из этого вагона. Также планируется занятость грузовых фронтов и перегрузочных механизмов во взаимосвязи с фактическим текущим положением дел на перегрузочном пункте по работе с перегрузкой других влияющих грузов.

Определение точного времени подхода вагона с грузом под выгрузку в транспортный узел (на каждый подъездной путь, грузовой фронт) имеет важное значение, так как позволяет заблаговременно спланировать и обеспечить готовность грузового фронта, средств погрузки-выгрузки, людских ресурсов и автотранспорта. Прогноз времени прибытия груза также важен при подвозе сырья для крупных промышленных комплексов, технология работы которых построена на обеспечении непрерывного производственного цикла, сложных взаимосвязанных внутрипроизводственных и внутрицеховых процессах, и которые в настоящее время вынуждены держать неприкосновенный запас сырья на складах, омертвляющий значительную часть оборотных средств.

Технология работы логистического центра транспортного узла должна основываться на едином сквозном технологическом процессе работы узла, предусматривающем согласованный подвод груженого и порожнего подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей). Он должен отражать основные типовые обязательства сторон, участвующих в едином процессе, а также ответственность и санкции за их невыполнение для всех участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Расчет производственной площади зоны ТО
В данном проекте зоны ТО производственная площадь определяется по формуле: , м2, где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; - количество постов в зоне ТО и ТР (по расчету – 1 пост); - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постом диагн ...

Расчет вентиляции
На участке принимается естественная и искусственная и вытяжная вентиляция. Делается местный отсос воздуха. Мощность вентилятора определяют в зависимости от воздухообмена. Необходимую величину воздухообмена определяют по формуле: (38), где Vком – объем помещения, м3; К – кратность обмена воздуха, К= ...

Планирование мероприятий системы ТО и ремотов
Основными плановыми документами предприятий, эксплуатирующих машины, является годовой план ТО и ремонтов и месячный план график. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту проводится с целью определения числа технических обслуживаний и ремонтов, трудозатрат, а также потребности в мат ...