Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 2

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Национальная модель реформирования и пути совершенствования деятельности железнодорожного транспорта Республики Казахстан должны формироваться с учетом социально-экономической и научно-технической значимости железнодорожного транспорта, при этом необходим системный подход к моделям транспортной системы на основе создания многопрофильных диверсифицированных компаний. Создание экономико-математической модели реформирования структурных подразделений заключается в локализации того компонента железнодорожного комплекса, который делает отрасль естественной монополией. Такая локализованная и «неделимая» часть системы остается под контролем государства, а остальные компоненты отрасли коммерциализируются и по возможности делятся на независимые предприятия, которые и составляют конкурентный сектор его деятельности и находятся в частной собственности.

Процесс реформирования создал определённые стимулы для повышения эффективности производства. Следовательно, при прежних затратах труда и капитала может осуществляться больший объем грузо- и пассажироперевозок. Коммерциализация железнодорожного транспорта а также сферы его деятельности обеспечивающей международные транспортные перевозки имеет положительный эффект в долгосрочной перспективе. Ожидается, что в результате приватизации, рыночные условия работы, т.е. конкуренция, приведет к инвестициям в оборудование, подвижной состав в целях повышения технологического уровня производства, а это, в свою очередь, должно снизить средние издержки компаний и в итоге, привести к относительному снижению тарифов.

Между тем неопределенность информации о процессах после приватизации структурных подразделений железнодорожного транспорта, недостаточность и неадекватность знаний о функционировании элементов социальной, политической и экономической систем требуют новых подходов к процессу принятия решений.

Имитационное моделирование стратегических показателей работы железнодорожного транспорта является основой для создания новых технологий перевозочного процесса, которые могут быть встроены в систему управления перевозочного потенциала отрасли и транспортной системы. Внешние, по отношению к транспортной среде факторы, трудно поддаются моделированию и прогнозированию. Поэтому при построении имитационной модели рассматривается минимальное, но достаточное для проведения экспериментальных расчетов, количество внешних параметров. К ним относятся параметры, отражающие инфляционные ожидания, включающие изменения цен, уровень минимальной заработной платы, размер потребительской корзины, а также платежеспособный спрос на продукцию железнодорожного транспорта (уровень дохода клиентов), потребность в перевозках (грузо- и пассажирооборот), требования рынка к «тарифу» и качеству транспортного обслуживания.

Исходной информацией для построения имитационной модели явилась система базовых показателей, внешние параметры для каждого года, оперативные данные мониторинга основных показателей работы железнодорожного транспорта, текущие значения внешних параметров, нормативные и регулируемые показатели и ограничения. Одним из важных звеньев в стратегическом планировании перевозочного процесса является выбор маркетинговой стратегии, формируемой аналитическим центром на основе оценки независимых экспертов по развитию перевозочного процесса и экономической ситуации, анализа данных мониторинга состояния транспортного рынка, статистической отчетности и экономико-математических методов. На основе прогнозирования платежеспособного спроса на транспортные услуги выбираются стратегия и предложения перевозочного процесса. После расчета базовых показателей в имитационной модели анализируются их значения с позиций соответствия нормативам, условиям отражения и эффективности производственного процесса, а затем определяется оптимальный вариант из совокупности сценариев развития перевозочного процесса в соответствии с экономической ситуацией в республике, а также с требованием международных стандартов для транзитных перевозок. Результаты хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта моделируются в матричную систему показателей эффективности использования производственных ресурсов и гибкого бюджетирования.

В целях опережающего регулирования развития потенциала международных транспортных перевозок в региональном разрезе республики формирование управленческих решений осуществляется на основе системы показателей, при которой, во-первых, достигается оптимум показателей эффективности и полных затрат, во-вторых, выдерживается заданный уровень устойчивости хозяйственной системы железнодорожного транспорта и его структурных подразделений. На вводе имитационной модели выявляются варианты показателей работы отрасли с влиянием на них значений внешних параметров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Расчет затрат элемента «Амортизация»
Для расчета затрат на амортизацию необходимо определить нормы амортизации по маркам подвижного состава. Эти нормы берутся из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР: Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м) – 0,17%. Для ...

Расчёт на статическую прочность
Напряжения изгиба для сплошного вала (): . Напряжение кручения для сплошного вала (): . Эквивалентные напряжения: . Расчет на перегрузку ( [2]): ; ; ; ; . Допускаемые напряжения для материала вала 40Х, имеющего предел текучести : , где - коэффициент запаса прочности [2]. Рассчитанные эквивалентные ...

Схема технологического процесса на постах ТО
По характеру выполнения все работы ТО подразделяются на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР – постовые и цеховые, причем постовые составляют 17-22% для ТО-2 и 29-3 ...