Для оценки эффективности проводимых в ГПКК «ДПАТП» мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения атмосферы вредными выбросами в составе отработавших газов, производится расчет весового выброса вредных веществ (окись углерода, окислы азота, и углеводороды) по следующим формулам.

Методикой устанавливаются 4 группы автомобилей: легковые, грузовые, автобусы и специализированный подвижной состав:

Легковые автомобили – 4 единицы;

Грузовые автомобили – 4 единицы;

Автобусы – 49 единиц;

Специализированный подвижной состав – 3 единицы.

Для каждой группы автомобилей определяется весовой выброс окиси углерода по следующей формуле [19]:

, (5.1)

где Gco – количество выброса окиси углерода за расчетный период, кг;

n – количество однотипных по двигателю автомобилей, ед.;

d – среднее число рабочих дней за расчетный период, (365)дней;

τ – среднее время нахождения автомобилей на линии, (6,2)ч;

βх.х, βп.х.х, βр, βу – коэффициенты режимов работы двигателя соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме;

Gx.x, Gп.x.x, Gp, Gy – часовые расходы топлива двигателем соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме;

αх.х, αп.х.х, αр, αу – коэффициенты избытка воздуха соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме.

Коэффициенты режимов работы двигателя и некоторые коэффициенты избытка воздуха определены экспериментально и равны следующим значениям: βх.х =0,3; βп.х.х =0,2; βр =0,25; βу =0,25; αр =0,9; αу =0,99; αр = αу.

Вычисление средневзвешенного значения коэффициента избытка воздуха на холостом ходу определяется по следующей формуле [19]:

(5.2)

где n – численность i группы автомобилей в группе; αх.х = αп.х.х.

Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива на холостом ходу осуществляется по следующей формуле [19]:

(5.3)

(5.4)

Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива при разгоне осуществляется по следующей формуле [19]:

(5.5)

Перерасчет контрольного расхода топлива (литр/100 км) производится в часовой расход топлива (кг/час) [19]:

(5.6)

где Gy – расход топлива на установившемся режиме, кг/ч;

Нт – базовая норма расхода топлива, л/100км;

γO – удельный вес топлива (0,77 кг/л - для бензина, 0,8 кг/л - для дизельного топлива), кг/л;

Vt – средняя скорость движения на маршруте, км/ч.

Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива на установившемся режиме осуществляется по следующей формуле [19]:

(5.7)

Выбросы углеводородов за расчетный период определяются по формуле [7]:

(5.8)

где Gch – количество выбросов углеводородов, кг;

Gco – количество выброса окиси углерода.

Выбросы окислов азота за расчетный период определяется по формуле [7]:

(5.9)

где Gno – количество выбросов окислов азота, кг.

Пример расчета приведен для автобусов. В группу входят следующие модели автомобилей (МАРЗ – 5 ед.; ПАЗ – 9 ед.; ЛАЗ – 23 ед.; ЛиАЗ-677 – 3 ед.; ЛиАЗ-5256 – 4 ед.; ГАЗ – 5 ед.;.):

Коэффициент избытка воздуха на холостом ходу:

.

Часовой расход топлива на холостом ходу (кг/ч):

Часовой расход топлива при разгоне (кг/ч):

Пересчет базовых линейных норм расхода топлива (л/100 км в кг/час):

Страницы: 1 2 3

При проведении электроработ
При проведении электроработ рассматривается обеспечение недоступности к токоведущим частям (как во время работ, так и после) для сведения к минимуму рисков или вовсе исключение опасности прикосновения к токоведущим частям электрооборудования. Это достигается посредством ограждения и расположения то ...

Определение фактической длины станционной площадки
Длина станционной площадки при отсутствии кривых в плане берем по профилю местности планшета. Измеряется длина по сумме расстояний по уклоноуказателям (с обеих сторон), уклоны которых не превышают 2°/оо. Потребная длина площадки для каждого из рассмотренных типов участковых станций при заданной пол ...

Обоснование и выбор серии локомотива
Условием движения с постоянной скоростью является равенство касательной силы тяги локомотива полной силе сопротивления движению поезда. Применительно к движению на расчетном подъеме это условие выражено формулой Fкр=mс*q(w//о+iр)+mл*q(w/о+iр) (3.1) где mл- расчетная масса локомотива; w/о и w//о- ос ...