Основные требования к конструкции автомобиля

Транспорт » Разработка заднего моста автомобиля категории N3 » Основные требования к конструкции автомобиля

Основные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля могут быть разделены на следующие группы: производственные, эксплуатационные, требования конкурентоспособности, а так же социальные и законодательные требования.

Производственные требования – соответствие конструкции технологическим возможностям завода или передовым тенденциям перспективной технологии, минимальный расход материалов, минимальная трудоемкость, минимальная себестоимость.

Эксплуатационные требования – топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ.

Требования конкурентоспособности: обеспечение технического уровня, соответствующего современным международным требованиям; патентная чистота; обеспечение международного признания (омологация), соответствие специфическим требованиям стран–импортеров.

Социальные и законодательные требования: безопасность конструкции, высокие эргономические и экологические показатели; соответствие нормативным документам нашей страны и международных организаций.

Требования безопасности распространяются на активную, пассивную, послеававрийную и экологическую безопасность автомобиля:

Параметры безопасности регламентируются ГОСТами и требованиями ЕЭК ООН и требуют внимания в процессе, как конструирования, так и эксплуатации автомобиля.

Международными соглашениями и законодательствами стран к автомобилям предъявляются отдельные ограничения: по габаритным размерам, по полной массе одиночного автомобиля и автопоезда, по осевой нагрузке на дорогу. Эти ограничения должны учитываться при проектировании дорог и дорожных покрытий.

Регламентируются сроки службы и ресурс автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.

К проектируемому автомобилю-самосвалу колесной формулой 4х2 предъявляются следующие требования:

-оптимальное сочетание скоростных и тяговых характеристик;

-прочность, надежность, долговечность и простота конструкции;

-минимальная собственная масса;

-обеспечение маневренности и устойчивости, а также удобство управления;

-низкий уровень звукового давления и вибрации в кабине автомобиля;

-простота обслуживания;

-возможность эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях;

-максимальная скорость движения по шоссе 90 км/час;

-нижний предел максимальной скорости не менее 80 км/час;

-минимальная скорость 2 - 3 км/час;

-максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке не менее 18 %;

-максимальный подъем для трогания с места при полной нагрузке не менее 12 % ;

-установившаяся скорость на затяжных подъемах величиной 3 % не менее 3 км не менее 35 км/час;

- замедление при торможении не менее 5,5 м/с ;

-наличие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем;

-стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль

-минимальный расход топлива, масла, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, рабочей жидкости;

-обеспечение активной и пассивной безопасности автомобиля;

-обеспечение сохранности грузов при движении или транспортировке автомобиля;

-минимальная стоимость и расходы на эксплуатацию автомобиля.

Кроме вышеперечисленного, конструкция автомобиля должна соответствовать “нормативным документам по безопасности автомобилей”.

Общее число рабочих
Общее число рабочих на участке: Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп. Роб.куз.уч=6+1=7 чел. Общее число рабочих на СТО: Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.уч+Рпер. Рпер=14 – численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО). Рис. 1 - Численность управляющего персонала Роб.СТО=8+7+7+14=36 чел. ...

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии
При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему ...

Основные тенденции развития мегаполисов
Постепенное укрупнение городов и рождение мегаполисов такой же естественный эволюционный процесс, как развитие промышленности, появление ТНК (транснациональных корпораций), как развитие средств связи и т.д. В крупных городах выгоднее и эффективнее делать бизнес, организовывать производство, торговл ...