Основные требования к конструкции автомобиля

Транспорт » Разработка заднего моста автомобиля категории N3 » Основные требования к конструкции автомобиля

Основные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля могут быть разделены на следующие группы: производственные, эксплуатационные, требования конкурентоспособности, а так же социальные и законодательные требования.

Производственные требования – соответствие конструкции технологическим возможностям завода или передовым тенденциям перспективной технологии, минимальный расход материалов, минимальная трудоемкость, минимальная себестоимость.

Эксплуатационные требования – топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ.

Требования конкурентоспособности: обеспечение технического уровня, соответствующего современным международным требованиям; патентная чистота; обеспечение международного признания (омологация), соответствие специфическим требованиям стран–импортеров.

Социальные и законодательные требования: безопасность конструкции, высокие эргономические и экологические показатели; соответствие нормативным документам нашей страны и международных организаций.

Требования безопасности распространяются на активную, пассивную, послеававрийную и экологическую безопасность автомобиля:

Параметры безопасности регламентируются ГОСТами и требованиями ЕЭК ООН и требуют внимания в процессе, как конструирования, так и эксплуатации автомобиля.

Международными соглашениями и законодательствами стран к автомобилям предъявляются отдельные ограничения: по габаритным размерам, по полной массе одиночного автомобиля и автопоезда, по осевой нагрузке на дорогу. Эти ограничения должны учитываться при проектировании дорог и дорожных покрытий.

Регламентируются сроки службы и ресурс автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.

К проектируемому автомобилю-самосвалу колесной формулой 4х2 предъявляются следующие требования:

-оптимальное сочетание скоростных и тяговых характеристик;

-прочность, надежность, долговечность и простота конструкции;

-минимальная собственная масса;

-обеспечение маневренности и устойчивости, а также удобство управления;

-низкий уровень звукового давления и вибрации в кабине автомобиля;

-простота обслуживания;

-возможность эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях;

-максимальная скорость движения по шоссе 90 км/час;

-нижний предел максимальной скорости не менее 80 км/час;

-минимальная скорость 2 - 3 км/час;

-максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке не менее 18 %;

-максимальный подъем для трогания с места при полной нагрузке не менее 12 % ;

-установившаяся скорость на затяжных подъемах величиной 3 % не менее 3 км не менее 35 км/час;

- замедление при торможении не менее 5,5 м/с ;

-наличие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем;

-стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль

-минимальный расход топлива, масла, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, рабочей жидкости;

-обеспечение активной и пассивной безопасности автомобиля;

-обеспечение сохранности грузов при движении или транспортировке автомобиля;

-минимальная стоимость и расходы на эксплуатацию автомобиля.

Кроме вышеперечисленного, конструкция автомобиля должна соответствовать “нормативным документам по безопасности автомобилей”.

Конструкция аппаратуры
Шкаф МСУД1.2 - напольного крепления с двухсторонним обслуживанием. Общий вид шкафа приведен на рисунке 1. Шкаф состоит из сварного перфорированного каркаса 1 с закрепленными на нем боковыми стенками и съемными передней и задней крышками 2 и 3. Передняя крышка после установки и закрепления также зап ...

Обзор конструкций дифференциалов
Дифференциал — это механизм, позволяющий (при необходимости) ведущим колесам автомобиля вращаться с разными скоростями. Для чего это нужно? При движении по прямой колеса проходят одинаковый путь, в повороте же внешнее колесо проходит путь больший, чем внутреннее колесо. Поэтому, чтобы «успеть» за а ...

Построение эпюр и схем грузопотоков
Для выбора наиболее оптимальных маршрутов перевозки грузов необходимо досконально изучить и проанализировать все имеющиеся грузопотоки. Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются размерами, ...