Методика оптимального распределения ресурсов между звеньями в логистической транспортной цепи
Страница 1

Транспорт » Транспортировка грузов в Республике Казахстан » Методика оптимального распределения ресурсов между звеньями в логистической транспортной цепи

Рассматривая транспортно-логистический комплекс (ТЛК), как часть макрологистической системы, особое внимание необходимо обратить на его место в логистической цепи доставки грузов (товаров). В общем случае в логистической цепи (ЛЦ) проходит товарный и информационный поток от поставщика до потребителя. ЛЦ включает следующие главные звенья:

§ поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

§ хранение продукции и сырья;

§ производство товаров;

§ распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции;

§ потребление готовой продукции.

С точки зрения транспортной функции логистики в данной работе в качестве примера рассмотрены железнодорожный и автомобильный транспорт, участвующие в процессе распределения материальных потоков. Последовательная логистическая транспортная цепь (ЛТЦ) представлена в виде совокупности обслуживающих аппаратов и накопителей. К накопителям относятся: емкость станционных путей грузовой станции и зон хранения грузов (склады и полуприцепы). К обслуживающим аппаратам относятся: маневровые локомотивы, погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) и автотранспорт. Таким образом, из двух взаимосвязанных потоков, циркулирующих в логистической системе: материального и информационного, в данном случае, рассматривается с точки зрения его оптимальной переработки, только первый.

Поскольку распределение продукции (транспортировка, погрузка, хранение и т.д.) осуществляется в различных элементах ЛТЦ, то для принятия оптимального решения необходимо учитывать потребности смежных звеньев (видов транспорта). Иначе говоря, ограниченные ресурсы (инвестиции) необходимо распределить таким образом, чтобы были реализованы цели функционирования ЛТЦ, а именно доставка грузов "точно в срок" с наименьшими издержками для грузовладельцев и перевозчика. В качестве критериев оптимальности могут быть использованы и другие показатели, характеризующие интересы (часто противоречивые) всех участников логистического распределения грузов. На эффективность предлагаемой в данной работе методики нахождения оптимального режима функционирвоания ЛТЦ количество критериев оптимальности и количество звеньев цепи влияния практически не оказывает. При увеличении размерности задачи увеличивается лишь время расчета по построенной модели. Поэтому предложенная методика может быть использована и для оптимизации функционирования макрологистической цепи. Для решения данной задачи используется двухуровневая модель.

Учитывая особенности структуры ЛТЦ, задачу декомпозиции и согласования целесообразно решить путем оптимального распределения ресурсов между отдельными звеньями цепи. Верхний (первый) уровень координирует режимы функционирования звеньев ЛТЦ, изменяя доли выделяемых им общих ресурсов (инвестиций, предусматриваемых на развитие ЛТЦ).

Целевой функцией, выступающей в роли координирующей, принимается время доставки грузов, которое является важнейшим показателем качества работы ЛТЦ. Задача состоит в том, чтобы таким образом распределить между звеньями ЛТЦ общие ресурсы, выделенные на оснащение данного объекта, чтобы минимизировать суммарное время доставки грузов.

Такой подход учитывает, что выделяемые капиталовложения на создание ЛТЦ, как правило, ограничены, а время выполнения и ожидания начала операций определяется интенсивностью производства операций, которая, в основном, зависит от количества ресурсов, вложенных в развитие технических средств.

В общем виде, математически задачу определения оптимальных параметров взаимодействия совокупности звеньев ЛТЦ в составе ТЛК можно сформулировать следующим образом:

(1)

(2)

где - функция, выражающая суммарное время доставки грузов в границах рассматриваемой ЛТЦ

- величина ресурса, выделенного t-у звену ЛТЦ;

- количество звеньев ЛТЦ;

- вектор технико-технологических нормообразующих параметров t-го звена, постоянных при решении задач первого уровня, но варьируемых при решении задач второго и третьего уровней;

- вектор неуправляемых параметров, характеризующих t-ое звено;

- время нахождения грузов в t-ом звене;

- суммарное количество ресурсов (инвестиций), выделенных на развитие ЛТЦ.

Страницы: 1 2

Общие указания по разработке чертежа поперечного разреза дизеля и узла
Поперечный разрез дизеля по одному из цилиндров при рядном их расположении и по двум при V-образном вычерчивается на листе формата А1 (576 х 814 мм). Пособиями при разработке поперечного разреза двигателя могут служить альбомы, каталоги и отдельные чертежи тепловозных дизелей, техническая литератур ...

Схема технологического процесса на постах ТО
По характеру выполнения все работы ТО подразделяются на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР – постовые и цеховые, причем постовые составляют 17-22% для ТО-2 и 29-3 ...

Описание съемных блоков системы управления
Съемный блок микропроцессорного контроллера БМК-036 предназначен для: программного расчета и выдачи импульсов управления тиристорами выпрямительно-инверторным преобразователем и выпрямителем управляемым возбуждения в соответствии с алгоритмом управления; выдачи сигналов управления устройствами. Съе ...