Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом
Страница 2

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом

Следует отметить, что в юридической литературе, посвященной исследованию иностранного элемента при международной перевозке высказываются и иные мнения. Так, О.Н. Садиков придерживается точки зрения, что «одной из сторон договора международной перевозки является иностранное физическое или юридическое лицо (грузовладелец, пассажир, перевозчик). Что же касается тех ситуаций, когда в международных перевозках сторонами являются лица только одного государства, то эти ситуации рассматриваются как исключения».

Отличительной чертой договора международной автомобильной перевозки груза является вопрос о правовом регулировании такого договора. Договор международной автоперевозки регламентируется, прежде всего, международными соглашениями и конвенциями. По вопросам, неурегулированными международными источниками, к международным перевозкам применяется национальное право.

В ходе исполнения договоров международной автомобильной перевозки грузов широко применяются коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправлении груза следует руководствоваться законом страны отправления груза, CMR оформляется в соответствии с законодательством страны отправления, и т.д.)

Еще одна особенность – сложность исполнения договора. Поскольку международные автоперевозки грузов – перевозки, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств, они связаны с дополнительными обременениями, которые обусловлены, прежде всего, с осуществлением контроля за перевозками со стороны государства посредством таможенных органов. Поэтому специфика договора международной перевозки грузов проявляется в том, что в договоре стороны должны оговорить, как будут распределяться обязанности по предоставлению документов для таможенного оформления груза, по уплате таможенных платежей и сборов. По общему правилу на грузоотправителя возлагается обязанность предоставить товаросопроводительные и разрешительные документы на груз, необходимые для прохождения грузом таможенного, санитарного и иного государственного контроля. Грузоотправитель несет риск неблагоприятных последствий, вызванных неправильным оформлением или не предоставлением документов на груз. Перевозчик в этом случае отвечает только за сохранность предоставленных документов. Вместе с тем, поскольку перевозчик является профессиональным субъектом хозяйствования, он должен добросовестно относиться к исполнению принятых на себя обязательств и делать все возможное для надлежащего исполнения договора перевозки.

В соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы международной автомобильной перевозки грузов вина перевозчика презюмируется, освобождение от ответственности возможно только в исключительных случаях. Вместе с тем предусматривается ограничение ответственности перевозчика, что связано с большими рисками, которые несут перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки.

Особенностью правоотношений, связанных с международной автомобильной перевозкой грузов является кроме прочего и возможность досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров между получателем (отправителем) и перевозчиком. Предъявление претензии перевозчику не является для получателя (отправителя) обязательным. В то же время соблюдение претензионных процедур соответствует правилам коммерческой этики и поэтому целесообразно во всех случаях досудебного урегулирования споров.

Страницы: 1 2 

Определение данных для построения регулярной характеристики двигателя
Построение кривых регуляторной характеристики в безрегуляторной зоне ведется в интервале от nmin = 800 – 1000 мин-1 до nmax =(1,05…1,20)nm=1,11650=1815 мин-1. Расчётные точки кривых на безрегуляторной ветви определяют по эмпирическим формулам: Эффективная мощность двигатель трактор топливо Эффектив ...

Методика испытания клея на сдвиг
Образцы для испытаний. Втулка оправка Стержень 1- Стержень; 2- Втулка; 3 – оправка ; 4 – клей; 5 – стол пресса. Прочность клея на сдвиг определяется в следующих случаях: · При предварительных испытаниях с целью определения пригодности для использования материалов, гарантийный срок хранения которых ...

Система углекислотного тушения
Система углекислотного тушения обеспечивает тушение загорания в глушителях-искрогасителях главных и вспомогательных двигателей и искроуловителе вспомогательного котла. Система обслуживается двумя огнетушителями типа ОУ-5 . Огнетушители с охраняемым оборудованием сообщены стационарными трубопроводам ...