Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом
Страница 2

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом

Следует отметить, что в юридической литературе, посвященной исследованию иностранного элемента при международной перевозке высказываются и иные мнения. Так, О.Н. Садиков придерживается точки зрения, что «одной из сторон договора международной перевозки является иностранное физическое или юридическое лицо (грузовладелец, пассажир, перевозчик). Что же касается тех ситуаций, когда в международных перевозках сторонами являются лица только одного государства, то эти ситуации рассматриваются как исключения».

Отличительной чертой договора международной автомобильной перевозки груза является вопрос о правовом регулировании такого договора. Договор международной автоперевозки регламентируется, прежде всего, международными соглашениями и конвенциями. По вопросам, неурегулированными международными источниками, к международным перевозкам применяется национальное право.

В ходе исполнения договоров международной автомобильной перевозки грузов широко применяются коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправлении груза следует руководствоваться законом страны отправления груза, CMR оформляется в соответствии с законодательством страны отправления, и т.д.)

Еще одна особенность – сложность исполнения договора. Поскольку международные автоперевозки грузов – перевозки, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств, они связаны с дополнительными обременениями, которые обусловлены, прежде всего, с осуществлением контроля за перевозками со стороны государства посредством таможенных органов. Поэтому специфика договора международной перевозки грузов проявляется в том, что в договоре стороны должны оговорить, как будут распределяться обязанности по предоставлению документов для таможенного оформления груза, по уплате таможенных платежей и сборов. По общему правилу на грузоотправителя возлагается обязанность предоставить товаросопроводительные и разрешительные документы на груз, необходимые для прохождения грузом таможенного, санитарного и иного государственного контроля. Грузоотправитель несет риск неблагоприятных последствий, вызванных неправильным оформлением или не предоставлением документов на груз. Перевозчик в этом случае отвечает только за сохранность предоставленных документов. Вместе с тем, поскольку перевозчик является профессиональным субъектом хозяйствования, он должен добросовестно относиться к исполнению принятых на себя обязательств и делать все возможное для надлежащего исполнения договора перевозки.

В соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы международной автомобильной перевозки грузов вина перевозчика презюмируется, освобождение от ответственности возможно только в исключительных случаях. Вместе с тем предусматривается ограничение ответственности перевозчика, что связано с большими рисками, которые несут перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки.

Особенностью правоотношений, связанных с международной автомобильной перевозкой грузов является кроме прочего и возможность досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров между получателем (отправителем) и перевозчиком. Предъявление претензии перевозчику не является для получателя (отправителя) обязательным. В то же время соблюдение претензионных процедур соответствует правилам коммерческой этики и поэтому целесообразно во всех случаях досудебного урегулирования споров.

Страницы: 1 2 

Расчет энергетического баланса СЭУ на номинальном режиме
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс су ...

Спрямление профиля пути
Для повышения точности результатов тяговых расчетов, а также для сокращения объема последних и, следовательно, времени на их выполнение, необходимо спрямлять профиль пути. Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких смежных элементов продольного профиля пути одним элементом, длина котор ...

Подготовка данных для построения спектров вибрации
Таблица 9.13. Частота,Гц 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 Nа, дБ 76 78 81 86 93 96 94 92 [N], дБ 68 69 70 73 77 84 90 96 АКСС-И 18 15 12 17 20 23 24 25 Nф, дБ 58 63 69 69 73 73 70 67 Примечание Nф - уровни вибрации на фундаменте после виброизоляторов. Выводы: 1. Виброизоляция дизеля необходима дл ...