Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом
Страница 2

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом

Следует отметить, что в юридической литературе, посвященной исследованию иностранного элемента при международной перевозке высказываются и иные мнения. Так, О.Н. Садиков придерживается точки зрения, что «одной из сторон договора международной перевозки является иностранное физическое или юридическое лицо (грузовладелец, пассажир, перевозчик). Что же касается тех ситуаций, когда в международных перевозках сторонами являются лица только одного государства, то эти ситуации рассматриваются как исключения».

Отличительной чертой договора международной автомобильной перевозки груза является вопрос о правовом регулировании такого договора. Договор международной автоперевозки регламентируется, прежде всего, международными соглашениями и конвенциями. По вопросам, неурегулированными международными источниками, к международным перевозкам применяется национальное право.

В ходе исполнения договоров международной автомобильной перевозки грузов широко применяются коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправлении груза следует руководствоваться законом страны отправления груза, CMR оформляется в соответствии с законодательством страны отправления, и т.д.)

Еще одна особенность – сложность исполнения договора. Поскольку международные автоперевозки грузов – перевозки, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств, они связаны с дополнительными обременениями, которые обусловлены, прежде всего, с осуществлением контроля за перевозками со стороны государства посредством таможенных органов. Поэтому специфика договора международной перевозки грузов проявляется в том, что в договоре стороны должны оговорить, как будут распределяться обязанности по предоставлению документов для таможенного оформления груза, по уплате таможенных платежей и сборов. По общему правилу на грузоотправителя возлагается обязанность предоставить товаросопроводительные и разрешительные документы на груз, необходимые для прохождения грузом таможенного, санитарного и иного государственного контроля. Грузоотправитель несет риск неблагоприятных последствий, вызванных неправильным оформлением или не предоставлением документов на груз. Перевозчик в этом случае отвечает только за сохранность предоставленных документов. Вместе с тем, поскольку перевозчик является профессиональным субъектом хозяйствования, он должен добросовестно относиться к исполнению принятых на себя обязательств и делать все возможное для надлежащего исполнения договора перевозки.

В соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы международной автомобильной перевозки грузов вина перевозчика презюмируется, освобождение от ответственности возможно только в исключительных случаях. Вместе с тем предусматривается ограничение ответственности перевозчика, что связано с большими рисками, которые несут перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки.

Особенностью правоотношений, связанных с международной автомобильной перевозкой грузов является кроме прочего и возможность досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров между получателем (отправителем) и перевозчиком. Предъявление претензии перевозчику не является для получателя (отправителя) обязательным. В то же время соблюдение претензионных процедур соответствует правилам коммерческой этики и поэтому целесообразно во всех случаях досудебного урегулирования споров.

Страницы: 1 2 

Определение класса и конструкции верхнего строения пути
Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути. Железнодорожные пути классифицируются: по грузонапряженности пути разделяются на 6 групп, а ...

Проверка и регулировка угла опережения зажигания
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Подсоединить тахометр. Подключить пробник тестера тахометра на вывод «IG-» диагностического разъема или разъема TDCL. - Никогда не допускать касания вывода тахометра массы, поскольку это может вызвать повреждения коммутатора и/или катушки ...

Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человека-часа определяется по формуле: S = ∑ Собщ. / Тгуч., где Собщ. – общие затраты за год, 6600280,32 руб. Принимая затраты по табл. 3, рассчитываем себестоимость – S. S = 6600280,32 / 18522 =356,35 чел-ч. Цена трудозатрат: Ц = S ∙ R, где R – рентабельность. Принимая ре ...