Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста

Перед проверкой люфта в подшипниках шкворней необходимо очистить от пыли и грязи детали поворотного устройства: шаровую опору, корпус поворотного кулака и рычаги, после чего протереть ветошью, смоченной в дизельном топливе или керосине.

Люфт в подшипниках шкворней проверяется при снятых ступицах, отсоединенных тягах рулевой трапеции от поворотных рычагов, и затянутых до отказа гайках поворотных рычагов и крышке подшипника к корпусу моментом 21—26 кгм (без сальникового уплотнения).

При покачивании усилиями рук за цапфу вверх — вниз люфта не должно быть. В случае обнаружения люфта необходимо отрегулировать затяжку конических подшипников шкворней, для чего: отвернуть гайки, крепящие нижние поворотные рычаги и слить смазку из шаровой опоры в чистую посуду;

отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 0,7—1,2 кгм, необходимому для поворота корпуса поворотного кулака (без сальникового уплотнения).

Предварительный натяг подшипников шкворней восстанавливается за счет уменьшения количества регулировочных прокладок под нижней и верхней крышками. Если для обеспечения требуемого натяга достаточно снять две прокладки толщиной 0,2 мм, то их следует снимать из-под нижней крышки. При необходимости снятия большего количества прокладок их следует снимать из-под нижней и верхней крышек, причем из-под нижней крышки необходимо удалить прокладок (по толщине) на 0,2 мм больше. Такая регулировка должна восстанавливать сносность корпуса поворотного кулака и шаровой опоры; заполнить шаровую опору смазкой. Допускается применять ранее слитую смазку, если регулировка подшипников не совпадает с периодичностью смазки в шаровой опоре; подсоединить продольную и поперечную тяги рулевой трапеции к поворотным рычагам и установить необходимое схождение перед них колес. При установке поперечной тяги короткий конец ее должен находиться у правого колеса.

Смена смазки в шаровых опорах переднего моста

Смазку в шаровых опорах менять при снятых ступицах в следующем порядке.

1. Слить отработанную смазку через нижние подшипники шкворней поворотных кулаков, предварительно ослабив крепление нижней крышки.

2. Отогнуть замковые шайбы и отвернуть гайки, крепящие цап фу; отсоединить цапфу от корпуса поворотного кулака. Снимать цапфу следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поврежденную прокладку следует заменить новой,

3. Вынуть полуоси и с кулаками и диск. Разукомплектовывать полуоси с кулаками и менять их взаимное положение не рекомендуется во избежание нарушения приработки деталей шарнира.

4. Промыть внутреннюю полость шаровой опоры, подшипники шкворней и детали шарнира равных угловых скоростей в чистом дизельном топливе или керосине, после чего продуть сжатым воз духом. Подшипники шкворней следует промывать шприцем, заполненным дизельным топливом, или керосином.

5. Затянуть гайки крепления нижней крышки.

6. Собрать шарнир равных угловых скоростей, предварительно смазав его детали; установить на место цапфу и закрепить гайками, загнув на грани гаек замковые шайбы.

7. Заполнить плотность шаровой опоры смазкой в количестве 3 кг с помощью шприца через заливное отверстие в корпусе, а часть смазки (примерно половину емкости шприца) – через отверстие под сапун на верхней крышке для первоначальной смазки верхнего подшипника шкворня.

Общие указания по разработке чертежа поперечного разреза дизеля и узла
Поперечный разрез дизеля по одному из цилиндров при рядном их расположении и по двум при V-образном вычерчивается на листе формата А1 (576 х 814 мм). Пособиями при разработке поперечного разреза двигателя могут служить альбомы, каталоги и отдельные чертежи тепловозных дизелей, техническая литератур ...

Грузовое устройство
Для обеспечения погрузки продуктов в кладовую и бар предусмотрены поворотные кран-балки грузоподъемностью 0,2 тс. Рангоут и такелаж. На судне установлена на верхнем мостике мачта, оборудованная необходимым такелажем. В носовой части судна установлен шток для несения якорного огня. В корме установле ...

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку
(t п1т + t р1т)*q*γ t п.р.= ———————— ; час [1] 60 (2 + 2) *13,5*0,45 t п.р.= ————————— = 0,405 часа 60 1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля Тн * Vt * β n е.г.= ————————— ; ездки [2] l е.г. +(t п.р.*Vt*β) 14,2 * 49 *0,53 n е.г.= —————————— = 10,68 ездок 24,0 + (0,405 * 49 * ...