Устойчивость колесной пары против схода с рельсов

Транспорт » Конструкция вагона, нагрузки » Устойчивость колесной пары против схода с рельсов

Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колеса против схода с рельсового пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил , а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельс. Поэтому при установлении причины или для предупреждении схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям норм подсчитывают коэффициент:

вагон очертание рамка подшипник

где - угол наклона гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания

- коэффициент трения принимается

- горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующую одновременно с и ;

- вертикальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса.

где - вертикальная составляющая силы реакции ненабегающего колеса на головку рельса;

- число колесных пар в вагона;

- коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке;

- коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона: для грузовых вагонов ;

- скорость движения вагона;

- радиус колеса;

- собственная сила тяжести колесной пары;

- коэффициент вертикальной динамики;

- сила тяжести вагона;

Определим коэффициент вертикальной динамики

Найдем коэффициент

Подсчитаем усилия , и

Определим коэффициент устойчивости колеса

Расчетный коэффициент оказался больше нормативного. Это значит, что устойчивость колеса цистерны по перевозки бензина при движении по рельсовому пути со скоростью обеспечена.

Определение необходимого количества автобусов
Потребность в автобусах проектируемого маршрута, рассчитывается на примере автобуса ЛАЗ- А141. 1. Эксплуатационнаяскорость для подвижного состава определяется по формуле [5]: VЭ2 = VЭ1 * Vмах2 * К, (2.5.1) Vмах1 где VЭ1 – эксплуатационная скорость базового автобуса, км/ч; VЭ2 - эксплуатационная ско ...

Раскрой листов обшивки
При формировании схемы раскроя обшивки целесообразно придерживаться следующих рекомендаций: - число листов (панелей) должно быть минимальным, т.е. необходимо уменьшать количество стыков; - верхний свод необходимо составлять из трёх листов (панелей), нижний из четырёх; - стыки отдельных листов должн ...

Деформация и напряжение
Возникновение сварочных напряжений и деформаций Температурное воздействие сварки на конструкцию вызывает внутренние напряжения, а также различного вида деформации - коробление, изменение длины и т.п. Сварочные напряжения и деформации и влияние их на конструкцию являются одной из основных проблем св ...