Основные тенденции развития мегаполисов
Страница 2

Во-вторых, неотъемлемая черта стратегического планирования – его вариативность, учёт разнообразных политических, экономических и социальных факторов как внутри страны, так и вне её пределов. Должны быть установлены некие контрольные точки, от которых идёт разветвление сценариев и при достижении которых возможна коррекция принятых органами власти прежних решений.

В-третьих, при подготовке стратегических планов городов важно как можно полнее задействовать потенциал частного бизнеса в интересах развития мегаполиса. Стимулами этому может выступать предоставление налоговых льгот, субсидий и субвенций, бюджетных кредитов, причём не только на развитие городской инфраструктуры, но и для реализации других социально значимых для мегаполиса проектов, помогающих обеспечивать профессиональную занятость населения, решать проблемы образования, медицинского обслуживания, отдыха и развлечений.

Гармоничная застройка и рациональное развитие городов, особенно крупных мегаполисов, немыслимы без централизованной градостроительной политики, определяющей приоритетные задачи социально-экономического развития города в целом и создающей предпосылки для их реализации, а также позволяющей максимально эффективно сочетать интересы частных инвесторов с общественными интересами.

Стержнем градостроительной политики является генеральный план, представляющий собой основной документ застройки, на базе которого определяются тактические инструменты его реализации — детальные планы территорий и схемы развития всех элементов городской инфраструктуры.

Как показывает мировая практика, даже незначительные просчёты, допущенные при разработке генплана, оборачиваются огромными проблемами в развитии города - проблемами, разрешение которых (если оно возможно) сопряжено со значительными временными и финансовыми затратами. Именно в этом аспекте стоит подчеркнуть значимость градостроительства, а также масштабность и долгосрочность негативных последствий допущенных ошибок. Требуются знания не только и не столько архитектурных и строительных норм и принципов, сколько концептуальных принципов развития города, умения спрогнозировать общие социально-экономические тенденции и разработать концепцию застройки, позволяющую максимально эффективно удовлетворять динамичные требования города и управлять ими.

Следствием стремительного роста населения планеты и его концентрации в городах, появления агломераций и мегаполисов является поглощение земельных ресурсов и рост дефицита территорий для дальнейшего развития. Сегодняшние темпы урбанизации наряду с существенными положительными сторонами концентрации материальных и духовных ценностей как никогда ранее обнажают отрицательные стороны формирования и развития большого города. Жилая застройка, составляющая его «основную ткань», активно потребляет территориальные ресурсы. Кроме того, массовое типовое строительство жилья лишает современные города своего «лица», а постоянный рост количества размещённых по всей их территории построек со стандартной архитектурой создаёт проблемы психологического порядка.

Одной из основных тенденций развития крупных мегаполисов во всём мире является усложнение транспортной доступности к местам приложения труда, объектам культуры и отдыха, повышение шумового фона и загазованности воздуха, а также потребления энергоресурсов, необходимых для эксплуатации городской инфраструктуры.

В таких условиях именно городские органы управления посредством имеющихся в его распоряжении инструментов воздействия призвано упорядочить или хотя бы минимизировать негативные тенденции территориального развития и застройки городов. Проведение градостроительной политики, основанной на четком определении комплексных приоритетов и прогнозов развития во всех секторах экономической и социальной сфер, позволяет достичь максимально эффективного и сбалансированного архитектурно-градостроительного результата для города в целом и каждого его жителя.

Многие города мира столкнулись на том или ином этапе своей истории с проблемами градостроительства. При этом наиболее распространённым решением стала разработка и соблюдение ключевого элемента градостроительной политики, обеспечивающего её целостность и долгосрочность - генерального плана развития города. Генеральный план - это один из основных законов города, базирующегося на стратегии его развития и создаваемый на базе всего спектра его жизнедеятельности, начиная от исторических корней до современной социально-экологической, экономической, инвестиционной, правовой и прочих ситуаций.

Страницы: 1 2 

Коллективы и социальные обязательства
Общая численность коллектива государственного предприятия Красноярского края «ДПАТП» составляет 90 человек. Трудовой кодекс, вступивший в действие в феврале 2004 года, ввел понятие социального партнерства, как системы взаимоотношений между работниками и работодателями, направленной на обеспечение с ...

Штатное число рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле: Рш= TП/Фш, Где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине: Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм, где Дот – продолжительн ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море Берега: Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины. Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с север ...