Затраты на электроэнергию
Страница 1

Годовой расход электроэнергии на освещение (Qос, кВт. – час.) определяем по формуле

Qос = 25 × F × Тосв / 1000

где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт.;

F – площадь проектируемого объекта, м2;

Тосв – число часов искусственного освещения при двухсменном режиме работы, час.

Тосв = 1020

Принимаем число часов искусственного освещения при двухсменном режиме работы равно:

Qос = 25 × 108 × 1020 / 1000

Qос = 2754 кВт. ч.

Годовой расход силовой электроэнергии (Qсэ, кВт. ч.) определяем по формуле

Qсэ = Руст.× Фоб × Кз × Кс / Кп × Кпд

где Руст – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт.;

Фоб – годовой фонд времени работы оборудования, час.;

Кз – коэффициент загрузки оборудования;

Кс – коэффициент спроса;

Кп – коэффициент, учитывающий потери в сети;

Кпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе.

Общая установленная мощность равна сумме всех электроприемников установленных на электротехническом участке, и представлена в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Наименование оборудования

Количество, шт

Мощность установленных электроприемников, кВт

Общая мощность установленных электроприем-ников, кВт

Кран балка подвесная Q = 2тс

1

13.0

13.0

Установка для механизированной мойки деталей

1

5.8

5.8

Итого

2

18.8

Принимаем

Руст. = 18,8 кВт.

Фоб = 4020 час.

Кз = 0,85

Кс = 0,90

Кп = 0,95

Кпд = 0,98

Qсэ= 18,8 × 4020 × 0,85 × 0,90 / (0,95 × 0,98)

Qсэ= 57815,64 / 0,931

Qсэ = 62100,58 кВт.ч.

Общие затраты на электроэнергию (Сэ, руб.) определяем по формуле

Сэ =ЦкВт.ч.×Qос + ЦкВт.ч. × Qcэ

где: ЦкВт.ч. – цена 1 кВт.час. освещения и силовой электроэнергии, руб.

Принимаем

ЦкВт.ч = 3,73 руб.

Сэ = 3,73 × 2754 + 3,73 × 62100,58

Сэ = 241907,58 руб.

Затраты на отопление (Сот, руб.) определяем по формуле

Сот = F × С1м

где С1м – стоимость отопления 1 м2, руб./ м2

Принимаем стоимость отопления 1 м2 равной:

С1м = 1231.52 руб.

Сот = 108 × 1231,52

Сот = 133004,16 руб

Затраты на технику безопасности и охрану труда (Сохр, руб.) определяем по формуле

Сохр = ФЗПсс× 3тб / 100

где ФЗПсс - фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды, руб.;

3тб – отчисления на технику безопасности и охрану труда, 3%

Сохр = 681964,89 × 3 / 100

Сохр = 20458,95 руб

Расходы на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяем по формуле

Смбп = Соб × Пизн / 100

где Соб – стоимость оборудования, руб; ( таблица 4.2 );

Пизн – размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, %.

Принимаем процент возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов равным

Пизн = 10 %.

Смбп = 224200,00 × 10 / 100

Смбп = 22420,00 руб

Все данные расчетов по определению суммы цеховых расходов сводим в таблицу 4.4.

Таблица 4.4

Статьи расходов

Условные обозначения

Сумма, руб

Амортизация на проектируемый объект

Аз

89133,86

Амортизация оборудования

Аоб

40672,00

Текущий ремонт здания

Зтр

81030,78

Затраты на электроэнергию

Сэ

241907,58

Затраты на отопление

Со

133004,16

Затраты на технику безопасности и охрану труда

Сохр

20458,95

Затраты на возмещение износа МБП

Смбп

22420,00

Всего:

Зобщ

628627,33

Страницы: 1 2

Расчет затрат на шины
Расчет осуществляется по следующей формуле: Зш = Nш * КИП * Сш / Нш, (2.7.2.3) Зш = 6 *1,106* 0,96 * 5467/75= 464,4 На 1 км пробега: Зш = 464,4 / 1000 = 0,46 где Nш – количество шин, установленных на автобусе, без учета запасной, ед Нш – нормативный пробег шин данной марки, тыс.км; Сш – стоимость ш ...

Судовой гидропривод рулевой машины
На судах гидроприводы наиболее широко применяются в рулевых устройствах. В последние годы гидроприводы рулевых устройств стали применяться не только на больших судах, где необходимо обеспечить момент на баллере, равный десяткам и сотням тонна-сила-метров, но и на малых судах. Все увеличивающееся ис ...

Устойчивость колесной пары против схода с рельсов
Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колеса против схода с рельсового пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил , а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания ...