Машины в местах их технического обслуживания и ремонта устанавливают так, чтобы был обеспечен доступ ко всем их составным частям. Рабочее оборудование опускают на пол или специальные подкладки.

Для технического обслуживания и ремонта машин на месте их применения выбирают ровную и сухую площадку, не загромождённую посторонними предметами, защищённую от ветра и пыли, расположенную вдали от складов нефтепродуктов, линий электропередач, стогов сена и соломы.

Важная операция технического обслуживания и ремонта машин – очистка их от загрязнений. Она осуществляется в основном мойкой. В процессе её необходимо предотвратить вредное воздействие моющих средств на организм человека. Для этого слесари должны быть обеспечены спецодеждой, включая резиновые рукавицы. Горячей водой можно мыть машину в брезентовых рукавицах. При сильном загрязнении машин грубую их очистку от грунта производят скребками и специальными чистиками.

Очищенную машину устанавливают на место её обслуживания или ремонта, глушат двигатель и на пусковых её устройствах навешивают табличку ‹‹Двигатель не запускать – работают люди!››

Запрещается обслуживать машину при работающем двигателе, кроме тех случаев, когда требуется проверить работу её составных частей после проведения регулировочных работ. Не допускается находится под машиной при работающем двигателе и когда она поднята домкратом.

Крышку заливной горловины радиатора неохлаждённого двигателя следует открывать в рукавицах и не наклонять голову к горловине сразу после её открытия для проверки уровня охлаждающей жидкости, чтобы не обжечь лицо.

Требуется остерегаться выбросов горячего масла из картеров машин, которое может произойти через контрольные отверстия во время проверки его уровня при засорении сапуна.

Во избежание ожогов необходимо соблюдать осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости и нагретого масла из картеров машин.

При разборке, регулировке и сборке машин допускается использовать только исправный инструмент. Применяемые гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и не иметь смятых и сточенных краёв. Нельзя при пользовании ключами устанавливать прокладку между гранями гаек и торцами ключа, а также наращивать ключи другими ключами или ударять по ним молотком. Крапления подтягивают движением руки с ключом к себе.

У используемого слесарного молотка рабочая поверхность должна быть выпуклой (не сбитой и не косой), без трещин и заусенцев. Рукоятки кувалд и молотков должны быть изготовлены из сухой прочной древесины дуба, берёзы, рябины, кизила и др., хорошо обработаны и иметь гладкую поверхность.

Перед началом работ кувалдой или молотком обязательно проверяют прочность крепления их на рукоятку. Верхняя часть зубил и крейцмейселей не должна иметь трещин, забоин и заусенцев, потому что при ударе по ней молотком частицы металла будут отлетать в сторону и могут поранить находящихся вблизи людей. Инструменты с заострёнными нерабочими концами (например напильники) должны иметь хорошо обработанные и прочно насаженные рукоятки.

Страницы: 1 2 3 4

Проверка свечей зажигания
В зависимости от типа двигателя устанавливаются свечи обычного типа или свечи с платиновым покрытием электродов. Обычный тип свечей зажигания - При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода. - Свечи могут быть очищены металлической щеткой или в пескоструйном аппара ...

Процесс сжатия
двигатель впуск сжатие четырехтактный Показатель политропы сжатия можно определить по формуле : Тогда давление в конце сжатия: Температура в конце сжатия: Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия без учета влияния остаточных газов: Число молей остаточных газов: Число молей газо ...

Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части
При выполнении данной работы необходимо определить 1) вертикальные статические и динамические нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки; 2) боковые нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки Вертикальные нагрузки, действующие на вагон и его части Вертикальные статистические ...