Противопожарные мероприятия
Страница 1

При проведении технического обслуживания и ремонта машин слесари обращаются с топливно-смазочными материалами, красками, газами и другими веществами, в которых заключена возможность возникновения и развития пожара. Во избежание возникновения пожара при обращении с указанными материалами и веществами требуется, чтобы рабочие места и помещения, в которых они размещены, были соответствующим образом оборудованы. Состояние рабочих мест и помещений, при котором исключается возможность возникновения и развития пожаров и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспеченность защитой материальных ценностей, называют пожарной безопасностью.

Рабочие места стационарной мастерской и передвижные средства, используемые для технического обслуживания и ремонта машин на месте их применения, должны быть оснащены огнетушителями и противопожарным инвентарём. Слесарь должен знать их назначение и уметь применять их на практике.

Комплекс поражений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при производстве работ, составляет правила пожарной безопасности. Основные их положения для слесаря заключаются в следующем.

Необходимо постоянно следить за исправностью электропроводки оборудования, используемого на рабочих местах и передвижных мастерских, не допуская замыканий проводов на ‹‹массу›› и между собой.

Ацетиленовые генераторы и баллоны с газом при проведении газосварочных работ следует размещать на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Не допускается проводить сварочные работы, разводить костры, курить и зажигать спички на расстоянии не менее 10 м от кислородных и ацетиленовых баллонов и генераторов. Места проведения сварочных работ и размещения сварочных аппаратов должны быть очищены от горючих материалов и строительного мусора в радиусе не менее 5м.

В процессе обслуживания и ремонта машин запрещается открывать пробки бочек с бензином, ударяя по ним металлическими предметами; пользоваться открытым огнём и курить в месте заправки, обслуживания и ремонта машин; подогревать двигатели открытым огнём при пуске машины; подходить к открытому огню в одежде, пропитанной нефтепродуктами.

В случае воспламенения нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушителем, забрасывать песком, землёй или прикрывать брезентом. Категорически запрещается заливать огонь водой!

При проведении окрасочных работ запрещается разводить огонь, курить, пользоваться паяльником и паяльными лампами на окрасочных участках и местах хранения красок и растворителей; хранить пустую тару из-под красок и растворителей в рабочих помещениях; содержать лёгковоспламеняющиеся жидкости в открытой таре. Разлитые на пол краски и растворители необходимо посыпать сухим песком или опилками и убрать с отделения окраски машин. Все краски и растворители должны хранится в посуде, плотно закрываемой крышками.

В местах постоянной стоянки, в пунктах технического обслуживания и ремонта должны быть установлены ящики с песком, пожарным щитом с огнетушителями и инвентарём.

Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности при ТО и ремонте машин несёт ответственное лицо и водители машин, при их участии в этих работах.

Страницы: 1 2

Расчет энергетического баланса усовершенствованной СЭУ
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс су ...

Статистическое изучение финансовых результатов
Основные финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий характеризуют абсолютные и относительные показатели: валовая выручка (доходы), прибыль, рентабельность. Прибыль – это часть добавленной стоимости, получаемой автотранспортным предприятием после ре ...

Ячейки усилителей выходных УВЗ и УВ4
предназначены для усиления импульсов управления ВУП и ВИП, формируемых ячейкой МКЗ. Ячейки представляют собой каждая набор импульсных усилителей, предназначенных для управления тиристорными силовыми устройствами электровоза: - двумя выпрямительно-инверторными восьмиплечевыми преобразователями ВИП 5 ...