Технологический процесс ремонта узла
Страница 2

Также необходимо при сборке следить за тем, чтобы маркировка на сепараторе была обращена в ту же сторону, что и маркировка на наружном кольце. В ту же сторону должны быть обращены торцы роликов со следующим условным обозначением: «+» или маркировкой в виде цифр, или с меньшей по диаметру выточкой сферической формы, или углублением диаметром 5 мм и глубиной 1 мм, или с выточкой с одной стороны ролика сферической формы.

В собранном состоянии подшипник должен провёртываться легко, без заедания и торможения. Не рекомендуется длительно его вращать без смазки.

Второй вид ремонта подшипников

Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнёзд сепаратора вследствие повреждения чеканки, зачистке (шлифовке) образующих роликов и торцов роликов.

При втором виде ремонта подшипник полностью разбирают. Чтобы разобрать подшипник, у которого расчеканка сепараторов по перемычкам и наружные кольца скомплектованы вместе с роликами, необходимо выдвинуть ролики из бортов наружного кольца внутрь подшипника и, сняв наружное кольцо, вынуть ролики из гнёзд сепаратора. У подшипников с расчеканкой сепараторов по перемычкам и внутренние кольца скомплектованы вместе с роликами, после снятия наружного кольца необходимо ролики выдвинуть из бортов внутреннего кольца наружу, а затем вынуть внутреннее кольцо, переместив ролики из гнёзд сепаратора внутрь подшипника.

При выпадении отдельных роликов из гнёзд сепаратора подшипник в разобранном виде передаётся в комплектовочное отделение, где проверяется диаметр и длина всех роликов и подшипник вновь собирается. При этом разность диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов – не более 12 мкм.

После разборки подшипника в ремонтном отделении все детали осматриваются. Особое внимание обращают на состояние сепараторов – на наличие трещин в зоне перехода перемычек к основаниям. При необходимости кольца и ролики шлифуются.

Полиамидные сепараторы осматриваются визуально на наличие трещин, разрывов, сколов и механических повреждений. У цилиндрических подшипников типа 42726 и 232726, не имеющих на торце роликов и сепаратора условного обозначения, необходимо наносить на одном из торцов сепаратора со стороны маркировки букву «Ж», а один из торцов роликов условно обозначать знаком «+», который ставят в лунке или в центре торца. Причём ролики, имеющие на торце лунку, маркируют механическим путём. У роликов с плоскими торцами маркировку наносят с помощью кислоты, медного купороса или электрографом. Запрещается наносить знак «+» на рабочую часть торца ролика. Этот знак должен быть нанесён только в середине торца ролика.

У цилиндрических подшипников осматриваются отдельно внутренние, наружные и упорные кольца, а также ролики и сепаратор. Обнаруженные при осмотре заусенцы зачищает слесарь. Подшипники, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов слесарь разбирает, ролики ремонтирует на приспособлениях, заусенцы на бортах колец зачищает. Латунные сепараторы и ролики перед дефектоскопированием осматривают визуально.

Производится неразрушающий контроль деталей подшипников буксового узла. Перечень деталей подшипников, подвергаемых неразрушающему контролю, приведён в таблице 4.

Таблица 4 – Детали подшипника, подвергаемые неразрушающему контролю

Наименование детали

Зоны контроля

Метод контроля

Виды работ, при которых проводится контроль

Внутренние и наружние кольца

Наружная и внутренняя поверхность

МПК

При полном освидетельствовании колёсной пары

Упорные кольца

Вся поверхность

ВТК

То же

Ролики

Цилиндрическая поверхность

ВТК

То же

Латунные сепараторы

Места сопряжения перемычек с основаниями

ВТК

То же

Страницы: 1 2 3 4

Требования, предъявляемые к фюзеляжу самолета
Фюзеляж, соединяя в одно целое все части самолёта, предназначен для размещения экипажа, оборудования и перевозимой нагрузки (пассажиров, грузов и т.п.). Большинство современных самолётов выполняется по однофюзеляжной схеме. К фюзеляжу предъявляются следующие основные требования: 1. Аэродинамические ...

Описание системы технического обслуживания и ремонта
Действующая система ТО и ремонта отличается простотой и совершенствуется по мере обновления АТС. Однако, значительная часть задач «системы», определяющей эффективность АТС, требует более оперативного решения. Главной задачей является разработка полного комплекта качественных нормативов ТЭА к момент ...

Расчет потребного количества вагонов для перевозки контейнеров
Дватцатитонные контейнеры перевозятся на специализированном подвижном составе. Причем на обычной платформе размещается два контейнера, а на длиннобазных - три контейнера массой брутто двадцать тонн. Количество вагонов определяется по формуле: , ваг, (10) где - норма погрузки контейнеров на единицу ...