Технологический процесс ремонта узла
Страница 3

Результаты неразрушающего контроля деталей заносят в специальный журнал.

Годные для комплектования подшипников ролики со скосами слесарь сортирует в комплектовочном отделении на верстаке и укладывает на пирамиду верстака по размерам. Ролики измеряются по диаметру в трёх сечениях – в середине и по краям цилиндрической части вблизи скосов на приборе В901 (408М) или РМ101. При этом непостоянство диаметра, а также разность диаметров по краям цилиндрической части, конусность и выпуклость в среднем сечении ролика не должны превышать 5 мкм.

Ролики с рациональным контактом сортируют только по среднему диаметру на приборе Д312-2М. Для этого ножку измерительной головки необходимо расположить на высоте 26 мм, равной половине длины ролика. Для определения формы образующей, ролик необходимо предварительно замерить в трёх сечениях на приборе В901. Бомбинированный ролик имеет разность диаметров не менее 20 мкм и не более 28 мкм. Измерение роликов после зачистки производится не ранее, чем через 1 час.

Сортировку роликов слесарь выполняет в следующем порядке:

- по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов, настраивает прибор на нулевое положение измерительной головки;

- остальные ролики измеряет и сортирует на группы по среднему сечению в пределах 5 мкм.

При комплектовании подшипников ролики в одном подшипнике должны быть одной группы по диаметру. Затем ролики на том же приборе В901 проверяют по длине, при этом ролик располагают маркированным торцом непосредственно под измерительную ножку головки на расстоянии 3-3,5 мм от образующей, для чего на стойке прибора необходимо установить боковой фиксатор, определяющий положение ролика. Проворачивая ролик вокруг оси, определяют его максимальную длину.

Сепараторы, применяемые при ремонте подшипника, должны иметь гладкую поверхность без срезов, отколов, трещин и повреждения чеканки. Обточка сепараторов по наружному диаметру категорически запрещается.

Отремонтированные подшипники бригадир осматривает и проверяет по радиальному и осевому зазорам.

Радиальные зазоры в свободном состоянии цилиндрических подшипников определяют на специальном приспособлении с эталонным кольцом и конусной оправкой. Эталонное кольцо подбирается из имеющихся внутренних колец подшипника.

Радиальный зазор подшипника можно измерять с тем же внутренним кольцом, с которым блок подшипника будет устанавливаться на шейку оси. При этом зазор измеряется щупом в нижней части подшипника.

За радиальный зазор принимают среднее арифметическое значение трёх измерений при повороте наружного кольца на 120° вокруг оси. Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются к эксплуатации, приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Величины радиальных зазоров допускаемые в эксплуатации

Наименование измерений и норм

Допускаемые размеры, мм

при изготовлении

При ремонте

Радиальный зазор непосредственно на шейке оси для колёсных пар грузовых вагонов менее

0,04

0,04

Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии

0,02 или 0,01

0,02 или 0,01

Разность радиальных зазоров непосредственно на шейке оси подшипников грузовых вагонов

0,02

0,02

У цилиндрических подшипников измеряют осевой зазор между торцами роликов и бортами наружных колец щупом. Измерение производится в трех местах при повороте наружного кольца на 120° вокруг оси. За осевой зазор принимается минимальное его значение. Осевой зазор, с которым подшипники допускаются к эксплуатации, должен быть не менее 0,06 мм.

Цилиндрический подшипник при проверке на лёгкость вращения устанавливается на столе в рабочем положении, от руки поворачивается внутреннее кольцо. Подшипник должен иметь ровный ход без заедания.

На отремонтированный подшипник после проверки его бригадиром, слесарь наносит электрографом или кислотой следующую надпись: на наружном кольце подшипника после номера ставит букву РI или РII (в зависимости от вида ремонта), месяц римскими цифрами, две последние цифры года и условный номер вагонного депо.

Страницы: 1 2 3 4

Основные понятия об автоблокировке, блок-участке и защитном участке
Автоблокировка(АБ)-система железнодорожной автоматики, предназначенная для регулирования движения поездов по показаниям светофоров, работающих автоматически в результате воздействия поезда на первичные датчики ограждаемых участков пути. На метрополитене АБ служит для регулирования движения не тольк ...

Сущность изобретения
Генератор кавитации является гидродинамическим устройством, обеспечивающим возникновение режима ультразвуковой кавитации за счет перепада давлений на входе и выходе устройства. Устройство содержит: цилиндрический корпус 1 с патрубками 2, 3 подачи и удаления жидкого топлива. В патрубке 2 размещена в ...

Роль устройств автоматики в общем комплексе технических средств метрополитена
Главная задача устройств автоматики и телемеханики (А и Т ) метрополитенов – обеспечение интервального регулирования движения поездов с целью повышения его безопасности и повышения пропускной способности линий метрополитена. Устройства А и Т подразделяются на станционные и перегонные. Перегонными о ...