Технологический процесс ремонта узла
Страница 1

Демонтаж букс

Из площадки накопления в демонтажное отделение при помощи кран-балки колёсные пары устанавливаются на стенд демонтажа.

При демонтаже букс слесари выполняют работы в следующем порядке:

- отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой;

- удалить смазку из крышки и передней части буксы;

- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять;

- отвернуть и снять торцевую гайку, а также упорное кольцо переднего подшипника;

- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами) с внутренних колец, насаженных на шейку оси;

- вынуть из корпуса буксы блоки переднего и заднего подшипников;

- снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;

- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя.

Из снятого корпуса буксы слесари вынимают наружное кольцо переднего, а затем заднего подшипника и, укладывая их в наклонный желоб, подают к машине для обмывки подшипников. При снятии подшипников бригадир роликового отделения списывает номера колёсных пар и номера подшипников.

Все крепительные детали букс укладываются в сетчатый контейнер. Крепительные крышки вместе со смотровыми крышками и буксовые узлы укладываются на рольганг или цепной конвейер машины для обмывки букс и их деталей и подаются к машине для обмывки.

При обмывке оператор моечной машины обмывает подшипники, буксы и их детали в моечной машине.

Для обмывки подшипников оператор моечной машины при помощи подъёмника поднимает по два подшипника за один подъём на приёмный стол машины, включением сжатого воздуха поднимает кожух, закатывает один подшипник в машину, устанавливает его на ролики машины, опускает кожух, включает электромотор насоса, подающего моющую жидкость, включает электромотор вращения роликов машины и в течение 1-1,5 минуты производит обмывку подшипников подогретой до t 90-95°С мыльной эмульсией. Моющая жидкость (мыльная эмульсия) должна содержать 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ.

После обмывки оператор моечной машины выключает электромотор насоса, включает сжатый воздух для обдувки и производит обдувку подшипников сжатым воздухом в течение 15-20 секунд, после чего перекрывает сжатый воздух, выключает электромотор вращения роликов, поднимает кожух, выкатывает обмытый подшипник на стол машины, вытирает его насухо чистой салфеткой, после чего устанавливает подшипник в наклонный желоб и направляет его в отделение для ремонта.

Новые роликовые подшипники и подшипники, покрытые консервационной смазкой, также промывают в автоматической машине. В том случае, если осмотр подшипников будет производиться не ранее, чем через сутки после промывки, их необходимо смазывать жидким маслом. Для промывки новых подшипников допускается применять моющую жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки ЛЗ-ЦНИИ.

Для предотвращения выпадения роликов из гнёзд сепараторов промывку роликовых подшипников в моечных машинах производить со специальными втулками или другими приспособлениями. Допускается промывка вместе с внутренними кольцами.

Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, собранные в контейнеры лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки, болты промываются в машине двумя моющими жидкостями при температуре не ниже 90°С. Первая моющая жидкость содержит 2-5% каустической соды, а вторая – 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ от объёма воды в ваннах. После обмывки мойщик вытирает чистой салфеткой внутренние поверхности букс, смотровую и крепительные крышки, лабиринтные кольца.

Ремонт роликовых подшипников производит слесарь под руководством бригадира в ремонтном отделении. Комплектовка, маркировка, подбор подшипников, комплектовка роликов производится слесарем в комплектовочном отделении.

При ремонте подшипников забракованные детали (наружные и внутренние кольца, сепаратор и ролики) заменяются новыми или годными из числа бывших в эксплуатации. В металлолом детали подшипников сдаются после составления акта комиссией и утверждения акта главным инженером или заместителем начальника депо по ремонту.

После промывки и просушки подшипники осматривает слесарь на приспособлении. В результате осмотра ремонт подшипников делится на два вида: первый – без переборки роликов, второй – с переборкой (измерением и переборкой роликов по диаметру и длине).

Первый вид ремонта подшипников

Слесарь при необходимости заменяет сепаратор на новый или расточенный сепаратор, зачищает борты колец и дорожки качения, заменяет наружное или внутреннее кольцо. Подшипник передаётся для комплектовки. Во время сборки блока подшипника на горячей посадке необходимо следить, чтобы наружное кольцо с размерами диаметра по бортам 205 мм собиралось с сепаратором с наружным диаметром 204,3 мм, а наружное кольцо с размером 207 мм – с сепаратором с диаметром 206,3 мм. Обточка сепаратора по наружному диаметру запрещается.

Страницы: 1 2 3 4

Расчет численности рабочих
Все работающие в зависимости от вида выполняемой ими работы условно подразделяются на следующие группы: производственные рабочие - люди, непосредственно выполняющие технологические операции ремонта объектов или изготовления новых изделий, выпускаемых предприятием; вспомогательные рабочие - это люди ...

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Окружная сила на ведущих колесах, движущая автомобиль, возникает в результате того, что к ведущим колесам подводится через трансмиссию крутящий момент от двигателя. Влияние двигателя на тягово-скоростные свойства автомобиля определяется его скоростной характеристикой, которая представляет собой зав ...

Перевозка пассажиров
Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Продажа проездных ...