Технологический процесс ремонта узла
Страница 1

Демонтаж букс

Из площадки накопления в демонтажное отделение при помощи кран-балки колёсные пары устанавливаются на стенд демонтажа.

При демонтаже букс слесари выполняют работы в следующем порядке:

- отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой;

- удалить смазку из крышки и передней части буксы;

- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять;

- отвернуть и снять торцевую гайку, а также упорное кольцо переднего подшипника;

- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами) с внутренних колец, насаженных на шейку оси;

- вынуть из корпуса буксы блоки переднего и заднего подшипников;

- снять при необходимости внутренние кольца с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;

- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя.

Из снятого корпуса буксы слесари вынимают наружное кольцо переднего, а затем заднего подшипника и, укладывая их в наклонный желоб, подают к машине для обмывки подшипников. При снятии подшипников бригадир роликового отделения списывает номера колёсных пар и номера подшипников.

Все крепительные детали букс укладываются в сетчатый контейнер. Крепительные крышки вместе со смотровыми крышками и буксовые узлы укладываются на рольганг или цепной конвейер машины для обмывки букс и их деталей и подаются к машине для обмывки.

При обмывке оператор моечной машины обмывает подшипники, буксы и их детали в моечной машине.

Для обмывки подшипников оператор моечной машины при помощи подъёмника поднимает по два подшипника за один подъём на приёмный стол машины, включением сжатого воздуха поднимает кожух, закатывает один подшипник в машину, устанавливает его на ролики машины, опускает кожух, включает электромотор насоса, подающего моющую жидкость, включает электромотор вращения роликов машины и в течение 1-1,5 минуты производит обмывку подшипников подогретой до t 90-95°С мыльной эмульсией. Моющая жидкость (мыльная эмульсия) должна содержать 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ.

После обмывки оператор моечной машины выключает электромотор насоса, включает сжатый воздух для обдувки и производит обдувку подшипников сжатым воздухом в течение 15-20 секунд, после чего перекрывает сжатый воздух, выключает электромотор вращения роликов, поднимает кожух, выкатывает обмытый подшипник на стол машины, вытирает его насухо чистой салфеткой, после чего устанавливает подшипник в наклонный желоб и направляет его в отделение для ремонта.

Новые роликовые подшипники и подшипники, покрытые консервационной смазкой, также промывают в автоматической машине. В том случае, если осмотр подшипников будет производиться не ранее, чем через сутки после промывки, их необходимо смазывать жидким маслом. Для промывки новых подшипников допускается применять моющую жидкость с содержанием 1,0-1,5% смазки ЛЗ-ЦНИИ.

Для предотвращения выпадения роликов из гнёзд сепараторов промывку роликовых подшипников в моечных машинах производить со специальными втулками или другими приспособлениями. Допускается промывка вместе с внутренними кольцами.

Корпуса букс, смотровые и крепительные крышки, собранные в контейнеры лабиринтные кольца, гайки, стопорные планки, болты промываются в машине двумя моющими жидкостями при температуре не ниже 90°С. Первая моющая жидкость содержит 2-5% каустической соды, а вторая – 8-10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ от объёма воды в ваннах. После обмывки мойщик вытирает чистой салфеткой внутренние поверхности букс, смотровую и крепительные крышки, лабиринтные кольца.

Ремонт роликовых подшипников производит слесарь под руководством бригадира в ремонтном отделении. Комплектовка, маркировка, подбор подшипников, комплектовка роликов производится слесарем в комплектовочном отделении.

При ремонте подшипников забракованные детали (наружные и внутренние кольца, сепаратор и ролики) заменяются новыми или годными из числа бывших в эксплуатации. В металлолом детали подшипников сдаются после составления акта комиссией и утверждения акта главным инженером или заместителем начальника депо по ремонту.

После промывки и просушки подшипники осматривает слесарь на приспособлении. В результате осмотра ремонт подшипников делится на два вида: первый – без переборки роликов, второй – с переборкой (измерением и переборкой роликов по диаметру и длине).

Первый вид ремонта подшипников

Слесарь при необходимости заменяет сепаратор на новый или расточенный сепаратор, зачищает борты колец и дорожки качения, заменяет наружное или внутреннее кольцо. Подшипник передаётся для комплектовки. Во время сборки блока подшипника на горячей посадке необходимо следить, чтобы наружное кольцо с размерами диаметра по бортам 205 мм собиралось с сепаратором с наружным диаметром 204,3 мм, а наружное кольцо с размером 207 мм – с сепаратором с диаметром 206,3 мм. Обточка сепаратора по наружному диаметру запрещается.

Страницы: 1 2 3 4

Ячейка аналого-цифрового преобразователя АЦ2
предназначена для преобразования аналоговых сигналов датчиков контролируемых параметров электровоза в двоичный цифровой код. В основу принципа действия ячейки положено интегрирование входного напряжения в течение задаваемого интервала времени 10 мс. Ячейка имеет 16 входных каналов аналоговых сигнал ...

Простой местного вагона на станции
Средний простой местного вагона состоит из трех частей и определяется по формуле: Тм=Т1+Тпр+Т2, час Где: Т1 – простой местного вагона от прибытия до начала грузовых операций; Т пр– время простоя под грузовыми операциями; Т2 – время от окончания грузовых операций до отправления. Для определения прос ...

Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ
Эффективность эксплуатации транспортных судов в значительной степени зависит от эксплуатационных затрат. Снижение последних может быть достигнуто путём применения более совершенных агрегатов, имеющих меньшие расходы топлива, масел, электрической энергии, обеспечением оптимальных режимов работы, при ...