Судовождение на уровне управления

Транспорт » Судовождение на уровне управления

Безопасность судовождения является важнейшей проблемой морского транспорта, так как от ее успешного решения зависят сохранность морских грузов, жизнь пассажиров и членов экипажа, снижение материальных расходов на ремонт и простои аварийных судов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды.

Проблеме повышения безопасности мореплавания в последние годы уделяется все большее внимание. Это вызвано не только гибелью людей, но и резким повышением требований к охране окружающей среды от загрязнения, особенно нефтепродуктами и опасными химическими веществами.

Особенность труда судоводителя проявляется в необходимости принимать сложные решения в ограниченное время при недостатке информации, для чего судоводитель должен обладать быстротой реакции, способностью практически мгновенно находить правильное решение в сложной обстановке, выбирая из множества вариантов наиболее оптимальный для данных условий.

Среди технических средств навигации, повышающих безопасность мореплавания, наиболее важное место занимают системы автоматической радиолокационной прокладки. Широкое внедрение в последнее десятилетие этих систем способствовало относительному уменьшению числа аварий от столкновений судов и повысило безопасность плавания в районах интенсивного судоходства, в условиях пониженной видимости, в узкостях и на сложных фарватерах. Общепризнанно, что использование САРП принесет судовладельцам ощутимый экономический эффект.

Произведенные в последние годы технические усовершенствования судовых РЛС и особенно использование для обработки получаемой информации специальных процессов ЭВМ позволили вести непрерывный обзор и осуществлять контроль за изменением окружающей обстановки и слежение за многими подвижными и неподвижными объектами, могущими создавать потенциальную опасность столкновения. Вычисление на определенный момент времени будущего положения своего судна и встречных объектов дает возможность выбрать и при необходимости осуществить оптимальный маневр расхождения судов или безопасное прохождение неподвижных препятствий.

Расчет параметров рабочего тела на входе в цилиндры
Температура воздуха на выходе из компрессора: , К (14) Если в выбранной схеме предусмотрен охладитель, то температура после охладителя на входе в дизель определяется соотношением: , К (15) где hх - коэффициент эффективности охладителя; ТW - температура теплоносителя, охлаждающего наддувочный воздух ...

Обоснование ресурсного пробега, пробега до КР автобусов
Определение ресурсного пробега по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (8) где - нормативный ресурсный пробег, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава. Лаз - 695Н км, Икарус-206 км. Определение кратности к (9) Лаз - 695Н Икарус-206 О ...

Статистическое изучение объема перевозок грузов
Контроль за выполнением плана по перевозкам осуществляется по итогам работы за каждый день (пятидневку, месяц) и нарастающим итогом. Процент выполнения месячного (квартального, годового) плана исчисляется в трех вариантах: 1) выполнение плана за каждый день (пятидневку, месяц); 2) выполнение плана ...