Анализ эффективности работы СЭУ
Страница 1

Расчет ведем для условного топлива (= 39400 кДж/кг).

Удельный расход топлива:

,

где - часовые расходы топлива на ГД, ВД и ВПК соответственно.

Ne – мощность главного двигателя, кВт

кг/кВт×ч,

Частный КПД СЭУ:

Полный КПД СЭУ:

= 0,88– КПД котла

кг/ч – часовой расход топлива.

Энергетический КПД СЭУ:

где Ре – полезная тяга винта, 2333 кН

VS – скорость судна, 15,2 узлов

кН

К1 = 0,58

nВ = 2 с-1 – частота вращения винта;

t = 0,19 – коэффициент засасывания;

i1 = 1 – коэффициент влияния на упор неравномерности потока;

r = 1025 кг/м3 – плотность морской воды.

Расход топлива на милю плавания

На большинстве современных судов применяются ДУ и наблюдается тенденция все более широкого их распространения. В настоящее время ДУ занимают монопольное положение на флоте (специального назначения, технического флота, служебно-вспомогательные, массовые). Для этих судов ДУ более эффективны, чем другие типы СЭУ.

ДУ имеют перед другими типами СЭУ следующие преимущества:

- более высокую (на 30-50%) топливную экономичность;

- простоту обслуживания и ремонта;

- высокую надежность.

Для танкеров большого и среднего водоизмещения (до 150 тысяч тонн) эти преимущества сохраняются и поэтому здесь также доминируют ДУ. На мало- и среднетоннажных танкерах применяются в большинстве случаев ДУ с МОД. На крупнотоннажных танкерах (водоизмещением свыше 150000 тонн) наряду с ДУ применяются ПТУ. С ростом водоизмещения танкеров преимущества ДУ перед ПТУ уменьшаются, что связано с увеличением абсолютной массы ДУ, повышением эффективности ПТУ при возрастании их мощности и главным образом со снижением влияния расходов на топливо в себестоимости морских перевозок нефти и нефтепродуктов.

Тем не менее, как показывают результаты технико-экономического анализа, даже на крупнотоннажных танкерах ДУ эффективнее ПТУ. Об этом свидетельствуют также участившиеся за последние годы случаи переоборудовании крупнотоннажных танкеров с ПТУ на ДУ.

Современные СДУ обладают повышенной против других СЭУ эффективностью топливоиспользования. Однако возможности дальнейшего повышения их экономичности и снижения затрат на топливо ограничены. Так, если за последние 20 лет мощностные и масса габаритные характеристики СДУ улучшились в 2-3 раза, то удельный расход топлива снизился лишь на 5-7 %. Примерно такое же повышение экономичности может быть достигнуто за счет утилизации тепла ГД.

Танкеры - относятся к числу наиболее распространенных судов морского транспортного флота. На них применяются в основном дизельные установки, хотя еще встречаются и паротурбинные ЭУ. ДЭУ устанавливаются на танкерах любого водоизмещения, паротурбинные - на танкерах водоизмещением более 50000 тонн.

Страницы: 1 2

Понятие и значение транспортной инфраструктуры
Инфраструктура - термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, ж.-д. транспор ...

Расчет чистого дисконтированного дохода
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к расчетному моменту времени. Для постоянной нормы дисконта , где - результаты (доход), достигаемые на t-ом шаге (году) расчета; - затраты (текущие издержки), осуществляемые на t-ом шаг ...

Природно климатические условия Белоруси
Природно-климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются температурным режимом окружающего воздуха, атмосферным давлением, скоростью ветра, количеством атмосферных осадков, продолжительностью зимнего периода и некоторыми другими факторами. К таким основным климатическим факторам отно ...