Транспортный фактор в международных контрактах
Страница 3

Если речь идет о сдаче-приемке товара от пере возчика вне связи с выполнением обязанности по поставке (например, на складе перевозчика в пункте назначения), то здесь сторонами по договору могут использоваться документы в соответствии с обычаями, практикой и законодательством, сложившимися на отдельных видах транспорта.

В этом случае транспортные документы (коносаменты, авто-, авиа- и железнодорожные накладные) теряют свое значение подтверждения качества и количества поставленного товара и только дают возможность лицу, указанному в них в качестве грузополучателя, принять груз от перевозочного средства (судна, автомобиля и т. д.) И предъявить претензию перевозчику в случае несохранной перевозки.

Система взаимной информации продавца и покупателя, с одной стороны, о готовности товара к грузовым операциям, а с другой стороны, о сроках прибытия транспортного средства под грузовые операции также являются крайне важными при реализации международной перевозки груза.

Эти данные детализируют обязанности сторон по базису поставки в соответствии с конкретными условиями сделки, и они обязательно должны присутствовать во всех контрактах, так как позволяют синхронизировать исполнение договора купли-продажи и договора перевозки. В зависимости от того, кто заключает договор перевозки, данные информации относятся либо к пункту отравления товара, если это лежит на покупателе, либо к пункту назначения, если пере возка является обязанностью продавца.

В контракте должны быть предусмотрены конкретная форма, сроки и содержание взаимной информации, основной целью которой является сокращение расходов по хранению грузов из-за опоздания или неприбытия транспортного средства под грузовые операции и по простою транспортного средства из-за неготовности груза к погрузочно-разгрузочным операциям или из-за отсутствия груза вообще.

В контракте предусматриваются содержание и сроки предоставления сторонами взаимной информации в виде уведомлений (нотисов), которые стороны передают непосредственно или через экспедиторов/агентов и перевозчиков.

Если речь идет о большой партии регулярно поставляемых грузов, то между сторонами согласовывается график подачи судов и отгрузки/вы грузки товара, партионность и ритмичность поставки.

Система информации может быть развернутой или многоступенчатой по характеру, т. е. состоять из нескольких нотисов, поступающих регулярно в сроки, определенные и оговоренные в контракте.

Максимальные затраты на транспортные операции при исполнении контракта могут включать:

- оплату погрузки на транспортные средства внутри страны продавца.

Зачастую эти операции повторяются несколько раз при перегрузке товара на различные средства транспорта.

- оплату перевозки товара до границы или до перевозочных средств транспорта, осуществляющих международную перевозку. Если товар сдается покупателю на территории страны продавца, то эти расходы продавца (до основной перевозки) не включаются в цену товара по контракту и относятся к его накладным расходам, которые покрываются из собственных средств продавца. Сюда же включаются расходы на промежуточное хранение в случае необходимости;

- затраты на хранение и складирование при передаче товара для международной перевозки;

- оплату стивидорных (погрузочно / разгрузочных) работ в пунктах отправления, назначения и перевалки при международной перевозке;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8