Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 2

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Таким образом, за последнее десятилетие начали складываться новые магистрали, пересекающие Евразийский материк как в направлении Восток-Запад, так и в меридианальном направлении: началось формирование Евразийской сухопутной транспортной сети XXI века, основой которой являются железные дороги.

Существующая на сегодняшний день в центре Евразии сеть железнодорожных транспортных маршрутов показана в таблице 2. [49, С.56].

Таблица 2 – Железнодорожные транспортные маршруты в Евразии

Транспортный маршрут

Тяготеющие торгово-экономические связи и грузопотоки

Транссибирская магистраль – от российских портов Тихого океана, по территории России, через Беларусь, Украину в Западную Европу

Грузопотоки между северо-восточным и частично центральным Китаем, Монголией, Кореей, Японией, Приморьем и Дальним Востоком России и государствами Западной Европы (в т.ч. европейской частью России)

Евроазиатская магистраль – из Юго-Восточной Азии, через Китай, Казахстан по территории России, через Беларусь, Украину в Западную Европу

Грузопотоки между центральным и южным Китаем, другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европой

Трансазиатская магистраль – из Юго-Восточной Азии, через Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию к берегам Средиземного моря

Грузопотоки между восточным, центральным и южным Китаем, другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и юго-восточной Европой, государствами Ближнего Востока

Ближний Восток – Сибирь – соединяет Транссибирскую и Евроазиатскую магистрали

Грузопотоки между Уралом, Западной Сибирью России и Ираном, Турцией

ТРАСЕКА – из Азии, ее юго-восточной части через Кавказ в Западную Европу с паромными переходами по Каспийскому и Черному морям

Срединное направление между Евроазиатской и Трансазиатской магистралями, начинающееся в Казахстане и обеспечивающее грузопотоки государств Кавказа

Север – Юг – от Севера Европы, через Кавказ или Каспийское море, в Иран, Турцию и далее к берегам Индийского океана

Грузопотоки между Северной Европой, европейской частью СНГ и государствами Ближнего Востока, Юга Азии

Существующие транспортные коридоры через Казахстан, Россию и Беларусь могут быть существенно развиты для увеличения транзита из стран Азии в Европу. Евразийский транзит уже породил разные проекты, в частности, идущие на большом протяжении вне территории государств Сообщества. Очевидно, что потребность в таких маршрутах есть, но конкурентная борьба за привлечение международных грузопотоков может быть острой. Чем раньше определят свою позицию в этом вопросе страны Сообщества, тем больше шансов у них направить эти потоки через свою территорию.

Вместе с тем, у каждого отдельно взятого государства есть свои интересы, которые необходимо учитывать при создании тех или иных форм сотрудничества. Дело в том, что Казахстан в транзитных операциях почти полностью зависит от России. Поиски новых транспортных коридоров и выход на мировые рынки становятся важными составляющими дальнейшего развития независимого Казахстана. В большей мере, это касается транспортировки энергетических ресурсов Каспия, что позволяет не только Казахстану, но и другим прибрежным странам включиться в евроатлантические и глобальные системы.

Практически с первых лет обретения независимости перед Казахстаном стояла задача поиска наиболее эффективных путей реализации транзитного потенциала. В этой связи за последние годы, был разработан и принят ряд важнейших государственных документов национального и международного формата, где прямо или косвенно затрагивается развитие транспорта [50, 51, 52]. Транзитный потенциал нашей республики формирует достаточно большое количество факторов, каждый из которых имеет неоднозначное развитие поэтому современный транспортный транзит это комплексное явление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Определение расчетного коэффициента нажатия тормозных колодок вагона
Расчетный коэффициент нажатия тормозных колодок вагона, характеризует степень обеспеченности подвижной единицы тормозными средствами. Отношение суммы расчетного нажатия тормозных колодок подвижной единицы к его весу называют расчетным коэффициентом нажатия тормозных колодок. Он определяется по форм ...

Обоснование ресурсного пробега, пробега до КР автобусов
Определение ресурсного пробега по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (8) где - нормативный ресурсный пробег, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава. Лаз - 695Н км, Икарус-206 км. Определение кратности к (9) Лаз - 695Н Икарус-206 О ...

Материалы
Стоимость материалов определяется на основе действующих нормз атрат на ТО, ТР подвижного состава . Расчет ведется по каждому виду технического воздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов на условие эксплуатации Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определен ...