Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 5

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

С точки зрения внешних рынков транзитный потенциал Республики Казахстан целесообразно рассматривать в двух аспектах – региональном и трансконтинентальном, так как каждый из них характеризуется географическими особенностями и соответственно экономическими возможностями. В общем, объеме транзита, удельный вес регионального транзита составляет 73%, соответственно трансконтинентальный транзит – 27%. При этом необходимо отметить, что как региональный, так и трансконтинентальный транзит в основном обеспечивается перевозками стран, граничащих с Казахстаном.

Железная дорога Казахстана не останавливается на достигнутых результатах и рассматривает все возможные варианты доставки грузов, в том числе в/из Китая и стран Юго-Восточной Азии, задействуя территорию Казахстана.

Основная доля перевозок в сообщении Азия – Европа приходится на трансокеанские маршруты, и только около 1,5 % грузов перевозится по трансконтинентальным сухопутным маршрутам.

Особый интерес представляет тот факт, что транспортные барьеры устранены между вновь вступившими странами и нынешними членами ЕС, чтобы способствовать налаживанию бесперебойных перевозок между Европой и Азией. Действенным механизмом в осуществлении развития транспортных коридоров на сегодня можно назвать реализацию двух значимых региональных проектов - ТРАСЕКА, финансируемой ЕС и СПЕКА, осуществляемой ЕЭК и ЭСКАТО ООН. Цель обеих программ - гармонизация транспортной и торговой политики государств-участниц, включая правовые взаимоотношения. Главные транспортные магистрали, которые пролегают через территории стран участвующих в ТРАСЕКА и СПЕКА, можно рассматривать в качестве основного и дополнительного торгового коридора древнего Шелкового пути, справедливо называемого - Прошлое, Настоящее и Будущее евразийского региона. Эффективность трансконтинентальных связей в настоящем может быть обеспечена только при условии объединения усилий всех стран-участниц реализуемых программ и выработанных ими маршрутов, которые должны активно действовать как в своих национальных границах, так и на международном уровне [55].

Учитывая высокую степень влияния на увеличение транзита факторов сбалансированности и унификации функционирования национальных транспортных сетей, их общей конкурентоспособности на мировом рынке, в качестве основных задач транзита по территориям государств-членов трасека и спека следует рассматривать:

1.Разработку и реализацию комплекса мер по согласованному и сбалансированному развитию участков сложившейся системы международных транспортных коридоров;

2.Разработку и реализацию комплекса мер по созданию общей системы технологического, таможенного, информационного, страхового, сервисного обеспечения транзита грузов на участках международных транспортных коридоров;

3.Разработку общей стратегии (или рациональной схемы) развития сети международных транспортных коридоров в рамках формирования новых транзитных транспортных магистралей континентального значения;

4.Выработку и проведение согласованных действий по привлечению финансовых институтов для модернизации имеющихся и строительства новых объектов инфраструктуры на участках международных транспортных коридоров с целью повышения их общей конкурентоспособности на мировом рынке транзитных перевозок;

5.Последовательное и согласованное создание унифицированных механизмов экономического регулирования рыночных отношений, обеспечивающих равные и благоприятные взаимодействия и конкуренцию различных видов транспорта в сфере транзитных перевозок.

Современный Казахстан, активно участвуя в указанных программах, имеет все шансы, чтобы занять достойное место на рынке международных транзитных перевозок. Размер возможных доходов от их рациональной организации через территорию нашей страны оценивается экспертами в US$2 млрд. в год. Не менее важным является и то обстоятельство, что развитие казахстанского транзита будет способствовать росту производства и занятости населения регионов, где будут пролегать транспортные коридоры. В результате будут развиваться не только транспортная инфраструктура и смежные с ней отрасли, но и социальная сфера [56].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анализ финансирования
Постановлением администрации края от 24.09.01 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» определен порядок утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае. Возмещение расходов (субсидии) осуществляется через фонд финансовой поддержки (территории края) и через крае ...

Расчет дорожной одежды на сдвиг
1.Средний модуль упругости одежды равен 224 мПа 2.Расчётное значение модуля упругости грунта Eгр = 56,25 мПа 3.Направление сдвига от временной нагрузки tн=0,0135 4.Напряжение сдвига от массы одежды tb=-0,0012 5.Суммарное напряжение сдвига Т= 0,0123 6. Расчётная величина сцепления в активной зоне С= ...

Выбор рулевой машины
Для выбора рулевой машины увеличиваем Мmax на 15% для учёта потерь на трение в опоре баллера. М=7429* 1,15=8,54кНм По [22] выбираем электрогидравлическую плунжерную двух рулевую машину Р08. Характеристики рулевой машины Р08. Номинальный крутящий момент на баллере руля, развиваемый рулевой машиной п ...