Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 9

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

В 2005 г. товарооборот между РФ и СУАР КНР составил 270 млн. долларов США. Учитывая мощности и ресурсы одного только Сибирского региона, - эта сумма ничтожно мала. В настоящий момент основной объем перевозок ТНП и продовольственных грузов осуществляется автотранспортом, а также через восточные порты Китая, попадая в центр России, Урал и Сибирь через порты Украины и стран Балтии [60].

Рисунок 4 - Рост объемов транзитных железнодорожных перевозок из РФ в Китай по территории РК

В настоящее время АО "НК "КТЖ" прорабатывает с причастными структурами проблемные вопросы, которые отрицательно влияют на привлечение грузов для перевозки в контейнерах. Большое внимание уделяется снижению времени транзита через территорию Казахстана. В этом плане постоянно проводится работа с таможенными органами по сокращению времени простоя на пограничных переходах и облегчения таможенных процедур, оптимизируется работа диспетчерских служб, обновляется вагонный и локомотивный парки, проводится модернизация путей. Кроме того, решаются вопросы:

•по дефициту контейнеров в СУАР КНР;

•по уменьшению времени простоя контейнеров на ст. Достык в ожидании перегруза;

•по уменьшению стоимости перевозки контейнеров по территориям РФ и КНР.

Параллельно с оптимизацией качества улучшается сервис - оперативное обеспечение клиентов полной информацией о местонахождении груза, состоянии перевозки, планируемых сроках перевозки и т.д. Улучшению сервиса способствует здоровая конкуренция между экспедиторскими компаниями, обслуживающими транзитные перевозки. В 2005 г. с АО "НК "КТЖ" заключили договоры на право обслуживания транзитных перевозок более 70 компаний.

Конечной целью работы является подписание между причастными ведомствами государств-участников перевозочного процесса соглашения по каждому контейнерному поезду, стимулирующие развитие и регулярность сухопутных контейнерных перевозок.

Работу по развитию транзитного потенциала казахстанской железной дороги можно классифицировать по следующим направлениям:

•активный маркетинг;

•гибкое регулирование тарифов на транзитные перевозки грузов;

•улучшение технических показателей казахстанской железной дороги;

•снижение негативного влияния нефизических барьеров.

В этом направлении постоянно проводятся маркетинговые исследования, целью которых является изучение текущих, альтернативных и перспективных грузопотоков, потребностей грузовладельцев, товарных рынков и, кроме того, мы стараемся теснее работать с грузовладельцами. По итогам маркетинговых исследований готовятся управленческие решения в области формирования тарифной политики, улучшения технических показателей железной дороги и устранения нефизических барьеров на пути транзита.

Транзитная тарифная политика казахстанской железной дороги, как и любого хозяйствующего субъекта, направлена на увеличение чистого дохода. Но при этом мы понимаем, что развитие транзитных перевозок проходит в условиях жесткой конкурентной борьбы с альтернативными маршрутами и видами транспорта и в этой борьбе победит тот, кто обеспечит оптимальный для грузовладельцев уровень тарифов и качества.

В условиях рынка наблюдается непосредственная связь между тарифами и качеством [61]. При высоких тарифах образуется отток грузопотоков на альтернативные виды маршрутов и транспорта, что в свою очередь ведет к снижению доходов железной дороги и отсутствию средств на поддержание должного уровня качества, в то же время при низких тарифах не обеспечивается затратный механизм железной дороги, что приведет к снижению качества железнодорожных перевозок. Задача специалистов АО “Национальная компания "Қазақстан темір жолы"” - найти золотую середину, т.е. уровень тарифов, устраивающий железную дорогу и грузовладельцев.

При принятии решений по установлению конкурентоспособных тарифных спецставок комиссия руководствуется следующими принципами:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Определение трудоемкости ТО и ТР
Основой для расчёта трудоёмкости ремонта машин является установленная продолжительность простоя машин в соответствующем виде ремонта, нормы времени на те или иные технологические процессы с указанием числа исполнителей. В зависимости от конструктивной сложности машины, показателей её ремонтопригодн ...

Распределение запасов и груза
3.1. Для осадки по летнюю грузовую марку Тлгм = 9,39 м из данных по судну определено водоизмещение в полном грузу Dгр = 19220 т и рассчитана чистая грузоподъемность судна в заданном рейсе: Dч = Dгр – (D0 + SPзап) = 19220 – (6028 + 645,5) = 12547 т. Заданное на рейс количество груза Pгр не превысило ...

Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания
Нормативы для автомобиля МАЗ-64221 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”: = 8000 км = 0,6 чел-ч = 24000 км = 5,0 чел-ч = 600.000 км = 12,0 чел-ч == 223 км = 5,4 чел-ч где: , , - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО- ...