Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 10

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

•появление тенденции к снижению объемов транзитных перевозок по отдельным видам грузов и в целом, по отдельным маршрутам перевозок, по типу подвижного состава, обусловленной перемещением грузопотока через альтернативные транспортные коридоры;

•увеличение объемов транзитных перевозок грузов по сравнению с предыдущим периодом за счет переориентации грузопотоков с альтернативных транспортных коридоров;

•возможности использования незадействованных или слабо задействованных транзитных маршрутов по железной дороге Республики Казахстан;

•предложения по привлечению дополнительного грузопотока по трансконтинентальным коридорам путем установления сквозных тарифных ставок с причастными к перевозке железными дорогами, портами, терминалами и т.п.;

•внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты или принятие новых, оказывающих влияние на грузопотоки и их стоимость;

•неблагоприятные конкурентные действия на международном транспортном рынке;

гарантированное выполнение объемов транзитных перевозок;

улучшение технических показателей казахстанской железной дороги [62, 63].

Для увеличения пропускной и провозной способности реализуются следующие проекты:

•Программа развития железнодорожной инфраструктуры западного региона на 2004-2006 гг.;

•Программа развития станции Достык и железнодорожного участка Актогай-Достык на 2004-2005 гг.;

•развитие пограничных станций.

Реализация программы развития западных участков позволяет увеличить пропускную способность транзитных участков Никельтау-Актау, Никельтау-Оазис и Аксарайская-Оазис.

Реализация программы развития участка Актогай-Достык и станции Достык направлена на увеличение пропускной способности станции Достык практически в 1,5 раза и способствует сокращению времени на технологическую обработку поездов на станции Достык. К 2006 году планируется рост пропускной способности погранперехода Достык-Алашанькоу до 12 млн. тонн.

Основными нефизическими барьерами на пути транзита являются:

•пересечение государственных границ;

•различие нормативно-законодательных баз государств, находящихся на пути грузопотоков.

В целях устранения негативного влияния этих барьеров на развитие транзита, проводится следующая работа.

В целях повышения транзитного потенциала Республики Казахстана и улучшения таможенного контроля за грузами с Таможенным комитетом Республики (ТК) Казахстан прорабатывается вопрос о признании АО "НК "КТЖ" гарантом перед ТК Республики Казахстан за обеспечение доставки товара от станции ввоза на таможенную территорию Республики Казахстан до станции вывоза с территории Республики Казахстан. При этом в качестве ДКД необходимо применять железнодорожную накладную. Документом, подтверждающим сдачу товара на сопредельную сторону, будет являться поездная передаточная ведомость, подписанная и заверенная календарными штемпелями сдающей и принимающей железными дорогами. Электронный контроль осуществления перевозки возможен на основе подключения к программному обеспечению железной дороги [64,65,66,67].

Для дальнейшего успешного развития транзитных перевозок проводится следующая работа: постоянное взаимодействие с таможенными органами для упрощения таможенных процедур, применение принципов гибкой тарифной политики, маркетинговых исследований, постоянное совершенствование условий перевозочного процесса. Кроме того, особое внимание уделяется скорости прохождения грузов и их сохранности.

Стратегия реализации всех указанных проектов сочетает в себе подходы, ориентированные в долгосрочной перспективе на развитие транспортной отрасли в целом, а в среднесрочной перспективе - на развитие отдельных коридоров, что позволяет устанавливать приоритеты развития инфраструктуры и концентрировать для их реализации финансовые средства и организационные усилия. Однако данное условие не достижимо без выполнения трех условий - законности, безопасности и доходности.

Три важных критерия способствуют внедрению рыночных правил и справедливой конкуренции с целью повышения эффективности рынка, нахождения наилучших решений для транспортировки. Развитие результативного сотрудничества по решению задач является необходимым условием достижения желаемого, как неизбежное будущее со стремительной экономической эволюцией евроазиатского региона.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Необходимое количество стояночных запасов найдено по нормам суточных расходов на стоянке
дизельное топливо Pсдт = qсдт tср = 2,2 · 5,0 = 11,0 т, циркуляционное масло Pсцир = qсцир tср = 0,024 · 5,0 = 0,1 т, пресная вода Pспв = qспв tср = 3,4 · 5,0 = 17,0 т. Всего стояночных запасов Pсзап = 11,0 + 0,1 + 17,0 = 28,1 т. 1.4. Количество запасов на отход: моторное топливо Pомт = Pхмт = 522, ...

Расчет затрат на топливо
Норматив расхода топлива на 1 км пробега определяется по следующей формуле: Нт = Рт * [1 + 0,01 * (Ну.э. + Нс + Нвг)] / 100 * КИП, (2.7.2.1) Нт = 18,4* [1 + 0,01 * (6,9 + 1)] / 100 * 0,96 = 0,21 где Нт – норматив расхода топлива, л/км; Рт – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км; Ну.э – ...

Аэропорт как подсистема в системе воздушного транспорта
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Класс аэропорта определяетс ...