Природно климатические условия Белоруси

Природно-климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются температурным режимом окружающего воздуха, атмосферным давлением, скоростью ветра, количеством атмосферных осадков, продолжительностью зимнего периода и некоторыми другими факторами. К таким основным климатическим факторам относятся температура воздуха, относительная влажность воздуха и скорость ветра.

Ряд исследователей отмечают, что основной из характеристик природно-климатических условий эксплуатации, влияющих на эксплуатационные свойства автомобилей, является температура окружающего воздуха. Такие факторы, как ветер, влажность, осадки, лишь усугубляют негативное влияние температуры воздуха на автомобиль.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации, количеством выпадающих осадков и т.п.

Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на их техническое состояние и надёжность.

Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля и, как следствие, общее количество отказов, отнесённых к пробегу (рис.2.5), в зависимости от средней температуры окружающего воздуха изменяются по кривой, имеющей минимум, соответствующий оптимальной температуре окружающего воздуха. Соответственно и для каждого агрегата существует оптимальный тепловой режим. Например, минимальный износ двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости 70 – 90о С (рис.2,6). При низких температурах окружающего воздуха тепловой режим нарушается, возрастают пусковые износы, являющиеся следствием неудовлетворительной смазки поверхностей трения.

Более быстрому охлаждению агрегатов автомобиля способствует ветер. По данным профессора .Л.Г. Резника, темп охлаждения масел и жидкостей основных агрегатов неподвижного автомобиля при увеличении скорости ветра до 10 – 12 м/с увеличивается по сравнению с безветрием в 2,5 – 3 раза.

Беларусь находится в зоне умеренного климата. Зона умеренного климата заключена между зонами холодного и жаркого климата. Ее северной границей является изотерма средних температур января -20°С, южной - изотерма средних температур самого жаркого месяца июля +26°С.

Сезонные условия – это одна из основных особенностей эксплуатации автомобилей в Беларуси.

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например, пыли летом, влаги и грязи осенью и весной (табл.2,6).

Таблица 2.6 – Среднее значение показателей надёжности городских автобусов большого класса по сезонам в умеренном климатическом районе, %.

показатель

сезон

летний*

осенний

зимний

весенний

Наработка на случай ремонта

100

97

81

94

Наработка на линейный отказ

100

88

77

88

Потери линейного времени по техническим причинам:

число случаев

100

114

128

115

часов

100

112

125

112

*100% - условное значение.

Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозийной активностью воздуха. Такие условия вызывают интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоёмкость ТО и ТР и потребность в запасных частях около 10%. При этом ресурс автомобиля и периодичность ТО также сокращаются.

Особое внимание следует обратить на эксплуатацию автомобилей в условиях суровой зимы и жаркого лета.

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Построение выполняется внизу под индикаторной диаграммой. Перемещение поршня – S в зависимости от угла поворота коленчатого вала может быть определено по формуле: где радиус кривошипа, м. длина шатуна, м Значение А в зависимости от λ и α берутся из приложения. Поворот кривошипа 0 10 20 30 ...

Расчет оборудования для сварочных и наплавочных работ
Общий объем сварочно-наплавочных работ определяется по формуле: (11) где - суммарная трудоемкость сварочно-наплавочных работ, ч; ФД.Н –действительный годовой фонд времени оборудования с учетом сменности. КН - коэффициент, учитывающий использование машиныповремени. КН=0,75 [1] При ремонте двигателя ...

Выбор маршрута и метода организации движения на маршруте
Перевозка хлеба осуществляется по кольцевому (развозочному) маршруту. Погрузка осуществляется на Барнаульском хлебокомбинате «Русский хлеб», затем развозится по магазинам города Индустриального района (3 точки). Рисунок 1- Схема маршрута перевозки хлеба ...