Природно климатические условия Белоруси

Природно-климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются температурным режимом окружающего воздуха, атмосферным давлением, скоростью ветра, количеством атмосферных осадков, продолжительностью зимнего периода и некоторыми другими факторами. К таким основным климатическим факторам относятся температура воздуха, относительная влажность воздуха и скорость ветра.

Ряд исследователей отмечают, что основной из характеристик природно-климатических условий эксплуатации, влияющих на эксплуатационные свойства автомобилей, является температура окружающего воздуха. Такие факторы, как ветер, влажность, осадки, лишь усугубляют негативное влияние температуры воздуха на автомобиль.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации, количеством выпадающих осадков и т.п.

Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на их техническое состояние и надёжность.

Интенсивность изнашивания агрегатов автомобиля и, как следствие, общее количество отказов, отнесённых к пробегу (рис.2.5), в зависимости от средней температуры окружающего воздуха изменяются по кривой, имеющей минимум, соответствующий оптимальной температуре окружающего воздуха. Соответственно и для каждого агрегата существует оптимальный тепловой режим. Например, минимальный износ двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости 70 – 90о С (рис.2,6). При низких температурах окружающего воздуха тепловой режим нарушается, возрастают пусковые износы, являющиеся следствием неудовлетворительной смазки поверхностей трения.

Более быстрому охлаждению агрегатов автомобиля способствует ветер. По данным профессора .Л.Г. Резника, темп охлаждения масел и жидкостей основных агрегатов неподвижного автомобиля при увеличении скорости ветра до 10 – 12 м/с увеличивается по сравнению с безветрием в 2,5 – 3 раза.

Беларусь находится в зоне умеренного климата. Зона умеренного климата заключена между зонами холодного и жаркого климата. Ее северной границей является изотерма средних температур января -20°С, южной - изотерма средних температур самого жаркого месяца июля +26°С.

Сезонные условия – это одна из основных особенностей эксплуатации автомобилей в Беларуси.

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например, пыли летом, влаги и грязи осенью и весной (табл.2,6).

Таблица 2.6 – Среднее значение показателей надёжности городских автобусов большого класса по сезонам в умеренном климатическом районе, %.

показатель

сезон

летний*

осенний

зимний

весенний

Наработка на случай ремонта

100

97

81

94

Наработка на линейный отказ

100

88

77

88

Потери линейного времени по техническим причинам:

число случаев

100

114

128

115

часов

100

112

125

112

*100% - условное значение.

Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозийной активностью воздуха. Такие условия вызывают интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоёмкость ТО и ТР и потребность в запасных частях около 10%. При этом ресурс автомобиля и периодичность ТО также сокращаются.

Особое внимание следует обратить на эксплуатацию автомобилей в условиях суровой зимы и жаркого лета.

Автобусные остановки. Пересечения и примыкания
На проектируемом участке дороги предусмотрена одна автобусная остановка, ширина остановочной площадки 3 м, а длина 20 м. Конструкция дорожной одежды на остановочной площадке такая же, как и на основной дороге. На посадочной площадке предусмотрено асфальтобетонное покрытие из крупнозернистой смеси т ...

Расчет расхода воды
Расход воды принимаем из таблицы в расчете на один рабочий пост, т.о.: Свежей: Технической – Qт=1,8Х. Qт=1,8Х=1,8*3*340=1836 м3/год. Питьевой - Qп=1,2Х. Qп=1,2Х=1,2*3*340=1224 м3/год. В системе оборотного водоснабжения находится 50 м3 воды. Смена воды производится 1 раз в месяц. Следовательно в год ...

Закономерности случайных процессов ТСА
Этот закон характерен для моделей с так называемым “слабым звеном”. Если система состоит из группы независимых элементов, отказ каждого из которых приводит к отказу всей системы, то в такой модели рассматривается распределение времени (или пробега) достижения предельного состояния системы как распр ...