Механизмы реализации прогноза
Страница 1

Механизмы реализации прогноза включают: совершенствование законодательно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей и индикаторов стратегии; создание эффективной системы управления реализацией стратегии; опережающее инновационное развитие научной, технической и технологической базы транспортного комплекса на основе передовых мировых достижений и прорывных технологий; развитие обеспечения отрасли трудовыми ресурсами; федеральные и региональные целевые программы.

1. Совершенствование государственного регулирования развития транспортной системы России

В целях повышения конкурентоспособности в соответствии с мировой практикой методы государственного регулирования должны быть направлены на снижение удельных транспортных издержек в себестоимости национальной продукции.

Государственному регулированию подлежат:

- развитие и техническое совершенствование федеральной и региональной транспортной инфраструктуры;

- институциональные преобразования на транспорте;

- вопросы технологической, транспортной и экологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- формирование и функционирование рынка транспортных услуг;

- обеспечение мобилизационной готовности транспорта;

- международная деятельность транспортных предприятий и структур;

- социальная сфера и трудовые отношения на транспорте.

Государственное регулирование должно затрагивать рынок транспортных услуг, в части обеспечения удовлетворения потребностей всех секторов экономики и населения в транспортных услугах, отвечающих необходимым критериям качества, конкурентоспособным с лучшими мировыми аналогами, требованиям ритмичности и коммерческой скорости доставки партий грузов от двери до двери, а также в части введения законодательных норм прямого действия, включающих быстродействующие механизмы реализации процедур, гарантирующих выполнение транспортными фирмами качественных показателей.

2. Совершенствование законодательно-правовой базы

Законодательно-правовая база должна мотивировать достижение целей, решение задач и реализацию индикаторов Транспортной стратегии.

Законодательно-правовая база, как основа государственного регулирования транспортной деятельности, должна обеспечивать эффективное взаимодействие предприятий транспорта, государственную защиту прав потребителей транспортных услуг, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды.

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность видов транспорта, разрабатываются с учетом сближения их правовой базы с требованиями международного права, а также международных организаций, участником которых является Россия. Важным направлением развития нормативной базы транспортного комплекса на уровне субъектов Российской Федерации являются разработка и введение в действие системы региональных стандартов. Субъекты Федерации должны регулировать и финансировать пути сообщения, находящиеся в их ведении.

Необходимо совершенствование законодательно-правовой базы по развитию транспортной системы с учетом требований по обеспечению военной безопасности Российской Федерации, включая вопросы использования, мониторинга и развития транспортной системы Российской Федерации, в том числе объектов двойного назначения, мобилизационной подготовки и военно-транспортной обязанности предприятий транспорта, подготовки и использования в интересах обороны страны объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в иных, кроме федеральной, формах собственности, создания новой системы управления воинскими и специальными перевозками на железнодорожном транспорте, внесения изменений в порядок разработки и согласования стандартов, технических условий и проектно-сметной документации по объектам двойного назначения, резервирования земель под мероприятия, обеспечивающие работу транспорта в чрезвычайных и других ситуациях.

Страницы: 1 2

Определение расчетного коэффициента нажатия тормозных колодок вагона
Расчетный коэффициент нажатия тормозных колодок вагона, характеризует степень обеспеченности подвижной единицы тормозными средствами. Отношение суммы расчетного нажатия тормозных колодок подвижной единицы к его весу называют расчетным коэффициентом нажатия тормозных колодок. Он определяется по форм ...

Прибыль, предназначенная на выплаты социального характера
Норматив доли выплат социального характера составляет 10% от базового норматива заработной платы. Nс = 6,36 * 10% = 0,64 Данные расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.7.7. ...

Расчет площади территории
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, потребная площадь участка определяется по формуле: где Fпс.п – площадь производственно – складских помещений, м²; Fад.п – площадь административно – бытовых помещений, м²; Fоп – площадь открытых площадок для хране ...