Механизмы реализации прогноза
Страница 1

Механизмы реализации прогноза включают: совершенствование законодательно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей и индикаторов стратегии; создание эффективной системы управления реализацией стратегии; опережающее инновационное развитие научной, технической и технологической базы транспортного комплекса на основе передовых мировых достижений и прорывных технологий; развитие обеспечения отрасли трудовыми ресурсами; федеральные и региональные целевые программы.

1. Совершенствование государственного регулирования развития транспортной системы России

В целях повышения конкурентоспособности в соответствии с мировой практикой методы государственного регулирования должны быть направлены на снижение удельных транспортных издержек в себестоимости национальной продукции.

Государственному регулированию подлежат:

- развитие и техническое совершенствование федеральной и региональной транспортной инфраструктуры;

- институциональные преобразования на транспорте;

- вопросы технологической, транспортной и экологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- формирование и функционирование рынка транспортных услуг;

- обеспечение мобилизационной готовности транспорта;

- международная деятельность транспортных предприятий и структур;

- социальная сфера и трудовые отношения на транспорте.

Государственное регулирование должно затрагивать рынок транспортных услуг, в части обеспечения удовлетворения потребностей всех секторов экономики и населения в транспортных услугах, отвечающих необходимым критериям качества, конкурентоспособным с лучшими мировыми аналогами, требованиям ритмичности и коммерческой скорости доставки партий грузов от двери до двери, а также в части введения законодательных норм прямого действия, включающих быстродействующие механизмы реализации процедур, гарантирующих выполнение транспортными фирмами качественных показателей.

2. Совершенствование законодательно-правовой базы

Законодательно-правовая база должна мотивировать достижение целей, решение задач и реализацию индикаторов Транспортной стратегии.

Законодательно-правовая база, как основа государственного регулирования транспортной деятельности, должна обеспечивать эффективное взаимодействие предприятий транспорта, государственную защиту прав потребителей транспортных услуг, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды.

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность видов транспорта, разрабатываются с учетом сближения их правовой базы с требованиями международного права, а также международных организаций, участником которых является Россия. Важным направлением развития нормативной базы транспортного комплекса на уровне субъектов Российской Федерации являются разработка и введение в действие системы региональных стандартов. Субъекты Федерации должны регулировать и финансировать пути сообщения, находящиеся в их ведении.

Необходимо совершенствование законодательно-правовой базы по развитию транспортной системы с учетом требований по обеспечению военной безопасности Российской Федерации, включая вопросы использования, мониторинга и развития транспортной системы Российской Федерации, в том числе объектов двойного назначения, мобилизационной подготовки и военно-транспортной обязанности предприятий транспорта, подготовки и использования в интересах обороны страны объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в иных, кроме федеральной, формах собственности, создания новой системы управления воинскими и специальными перевозками на железнодорожном транспорте, внесения изменений в порядок разработки и согласования стандартов, технических условий и проектно-сметной документации по объектам двойного назначения, резервирования земель под мероприятия, обеспечивающие работу транспорта в чрезвычайных и других ситуациях.

Страницы: 1 2

Расчет и выбор подшипников по динамической грузоподъёмности
При частоте вращения n>=1(об/мин) подшипники выбирают по динамической грузоподъемности. Выбор подшипников по динамической грузоподъемности состоит в проверке его расчетной долговечности при заданных условиях работы. Номинальная долговечность подшипника в миллионах оборотов: , где С - каталожная ...

Использование ЭВМ в оперативном планировании
На всех решающих станциях оперативные планы составляют при помощи ЭВМ дорожные информационно-вычислительные центры (ИВЦ). Автоматизированная система управления станциями обеспечивает планирование составообразования по 4-6 часовым периодам на основе данных ТНЛ и телеграмм-сводок, информации о положе ...

Ячейка микропроцессорного контроллера МКЗ
предназначена для программной обработки информации, управления приемом-выдачей сигналов обмена с элементами ввода-вывода, аналого-цифрового преобразования в соответствии с программами, записанными в ПЗУ, а также для ввода информации о состоянии частотных датчиков и выдачи импульсных команд фазового ...