Определение экономической эффективности повышения технического и организационного уровня АТП
Страница 1

Транспорт » Перевод автомобилей в АТП с ЗИЛ на Камаз » Определение экономической эффективности повышения технического и организационного уровня АТП

Экономическая эффективность оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными из которых являются: капитальные вложения в новую технику и сроки их окупаемости; производительность труда рабочих до и после, внедрения мероприятий или снижение трудоемкости выпускаемой продукции. Экономия от повышения сохранности перевозимых грузов; себестоимость перевозок или продукции.

Годовой экономический эффект от внедрения новой техники (изобретений и рационализаторских предложений) представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), которую получает народное хозяйство в результате производства и использования новой техники и которая в, конечном счете выражается в увеличении национального дохода. Определение годового экономического эффекта основано на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой технике. Приведенные затраты на единицу продукции определяют как сумму себестоимости и нормативной прибыли (руб.):

,

где С – себестоимость единицы работы продукции;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К – удельные капитальные вложения в производственные фонды, руб.

Единицей измерения работы (продукции) в зависимости от характера новой техники могут быть: единица объема транспортной работы (1 т, 1 т-км, 1 пассажир, 1 пасс-км, 1 км платного пробега); единица объема услуг населению (один автомобиль, один прибор, один комплект оборудования и т.д.).

Если мероприятия по, внедрению новой техники уменьшают (увеличивают) срок службы базового автомобиля, то удельные капитальные вложения

,

где – капитальные вложения в подвижной состав при использовании новой техники (новых технологических процессов перевозок, погрузочно-разгрузочных механизмов и т.д.), руб.

КТ – коэффициент учета изменения срока службы автомобиля при использовании новой техники (величина, обратная пробегу автомобиля);

Q – годовой объем транспортной работы в натуральных единицах;

Кп.б – капитальные вложения в производственно-техническую базу и другие производственные фонды при использовании новой техники, руб.

При определении годового экономического эффекта сравнивают варианты новой и базовой техники по объему производимой продукции (работы), качественным параметрам, фактору времени, социальным факторам производства и использования продукции, включая их влияние на окружающую среду.

Фактор времени учитывают путем приведения к новому моменту времени (началу расчетного года) единовременных и текущих затрат на создание, внедрение новой и базовой техники с помощью коэффициента приведения

,

где Е – норматив приведения (Е= 0,1);

t – время, отделяющее затраты и результаты текущего года от начала расчетного года, лет.

Затраты и результаты, осуществляемые и получаемые до начала расчетного года, умножают на, а после начала расчетного года делят на этот коэффициент.

Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, способов организации производства и труда, обеспечивающих экономию ресурсов при выпуске одной и той же продукции (руб.)

,

Страницы: 1 2 3

Проверка рабочей жидкости в АКПП
Автомобиль должен совершить пробег для достижения нормальной рабочей температуры 70 - 80°С рабочей жидкости. 1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затянуть стояночный тормоз. 2. Во время работы двигателя на холостом ходу перевести селектор во все положения от «Р» до «L» и вер ...

Расчет энергозатрат
По данным предприятия энергозатраты на 1 км пробега с пассажирами на 2007 год: - фактический расход электроэнергии на освещение и отопление за 9 месяцев 2006 года составили – 688778 руб.; - фактический пробег с пассажирами за 9 месяцев 2006 года составил – 948748 км; 688778 руб.: 948748 км * 1,106 ...

Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
Общее время обработки состава на горке при работе одним локомотивом: tг=tз+tв+tнад+tрос+tс , где: tз – время на заезд маневрового локомотива за составом в приемо-отправочный парк, мин; tз=(0,06*Lз/Vз)+tпд; где: 0,06 – переводной коэффициент; Lз – длина заезда, состоящая из двух полурейсов: Lз=Lз/+L ...