На автотранспортном предприятии используются грузовые автомобили марки ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817. Предлагается оптимизировать подвижной состав за счет внедрения в эксплуатацию автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350. Данный автопоезд будет иметь большую грузоподъемность и более длительный срок эксплуатации.
Основные технико-экономические показатели работы используемого в АТП и предлагаемого варианта подвижного состава представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели работы подвижного состава АТП
|
№ |
Наименование показателя |
Базовый вариант ЗИЛ-130 С ГКБ-817 |
Предлагаемый вариант КамАЗ – 5320 с ГКБ-8350 |
|
1 |
Грузоподъемность, т |
11,5 |
16 |
|
2 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,83 |
0,83 |
|
3 |
Коэффициент использования пробега |
0,77 |
0,77 |
|
4 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
47 |
47 |
|
5 |
Среднее расстояние перевозки, км |
110 |
110 |
|
6 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч |
0,32 |
0,44 |
|
7 |
Время работы на линии, ч |
9 |
9 |
|
8 |
Коэффициент выпуска автомобиля на линию |
0,72 |
0,72 |
|
9 |
Переменные расходы на 1 км пробега, руб. |
6,6 |
15,6 |
|
9.1 |
Амортизационные отчисления на 1 км, руб. |
1,5 |
4,5 |
|
10 |
Накладные расходы на 1 час работы, руб. |
18,6 |
25,7 |
|
11 |
Сдельные расценки за 1 т., руб. |
7,5 |
4,5 |
|
12 |
Сдельные расценки за 1 ткм., руб. |
0,63 |
0,68 |
|
13 |
Отчисления на социальные нужды, % |
35,6 |
35,6 |
|
14 |
Норма амортизационных отчислений на восстановление производственно-технической базы, % |
13,4 |
11,8 |
|
15 |
Общий объем капиталовложений, руб. |
660000 |
1170000 |
|
15.1 |
Оптовая цена автопоезда, руб. |
555000 |
1015000 |
|
15.2 |
Стоимость производственно-технической базы в расчете на 1 автопоезд, руб. |
105000 |
155000 |
|
16 |
Срок службы подвижного состава, лет |
7 |
8 |
