Расчет экономического эффекта от использования нового типа подвижного состава на АТП
Страница 3

Транспорт » Перевод автомобилей в АТП с ЗИЛ на Камаз » Расчет экономического эффекта от использования нового типа подвижного состава на АТП

Следующим этапом станет расчет себестоимости 1 ткм по каждому виду подвижного состава при этом используем формулу (2.7):

, руб. (2.7)

где – переменные расходы на 1 км, пробега, р\б.

,

- накладные расходы на 1 час работы, руб.;

,

- годовой объем заработной платы с отчислениями, в свою очередь рассчитываемый по формуле (2.8):

, руб. (2.8)

руб.

руб.

где – сдельные расценки за 1 т, руб.

,

- сдельные расценки за1т.км, руб.

,

1,356 – норма отчислений на социальное страхование. Далее по формулам (2.9) и (2.10) определим годовые эксплуатационные затраты АТП при использовании им нового и заменяемого типа подвижного состава в расчете на объем продукции, соответствующий использованию новой техники:

, руб. (2.9)

, руб. (2.10)

где Сав – сумма амортизационных отчислений на восстановление подвижного состава на 1 км, руб.;

- норма амортизационных отчислений на восстановление производственно-

технической базы в расчете на один автопоезд, %;

– стоимость производственно-технической базы, руб.

Таким образом, рассчитав все указанные показатели, обобщим результаты и определим годовой экономический эффект, получаемый автотранспортным предприятием от использования новой конструкции автопоезда за весь экономически целесообразный срок службы формула (2.1)

Заключительным этапом определения эффективности внедрения нового типа подвижного состава станет расчет срока окупаемости капитальных вложений и коэффициента их эффективности соответственно по формулам (2.11) и (2.12):

, (2.11)

, (2.12)

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.2

Таблица 2.2. Технико-экономические показатели замены автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 на КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350

Наименование показателя

ЗИЛ‑130 с прицепом ГКБ‑817

КамАЗ‑5320 с прицепом ГКБ‑8350

Отклонение

1

Грузоподъемность, т

11,5

16

+4,5

2

Срок службы автопоезда, лет

7

8

+1

3

Себестоимость 1 ткм, руб.

1,90

2,56

+0,66

4

Годовые эксплуатационные затраты на АТП, руб.

2307108

2123330

+183778

5

Годовой экономический эффект, руб.

397957

6

Срок окупаемости, лет

2,9

7

Коэффициент эффективности капиталовложений

0,34

Страницы: 1 2 3 4

Основные направления совершенствования конструкций двигателей
Совершенствуется конструкция двигателя внутреннего сгорания, находятся новые виды топлива, альтернативные бензину, а двигатель остается. Даже когда совершенствование касается материала, из которого он выполняется. Так, большое будущее предрекают керамическому двигателю для автомобиля, т.е. обычному ...

Управляемость автомобиля
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем. Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых ...

Терминальные перевозки
Как было указано выше, перевозка грузов, организуемая и осу­ществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предоп­ределено прежде всего интегрированием в нем большого ...