На сегодняшний день морские перевозки являются наиболее перспективным видом транспортировки товаров. Низкие транспортные издержки, гибкие логистические системы привлекают все большую часть мирового бизнеса к использованию комбинированных (мультимодальных) схем доставки. В то же время мультимодальная перевозка предполагает не просто использование нескольких видов транспорта: автомобильного, морского, железнодорожного, воздушного. Она включает в себя всю транспортную инфраструктуру: терминалы, консолидационные склады, порты, аэропорты и др. Мультимодальная перевозка предполагает высочайшую степень координации действий для ее осуществления. Мировой опыт доказал, что этого можно добиться только с использованием специального оператора – экспедитора и лишь на основе доверительных деловых отношений со всеми участниками транспортной схемы, включая судоходные линии, агентские, сюрвейерские фирмы, операторов складов и терминалов, администрации портов и морских линий и других участников. Цены на рынке морских перевозок грузов отличаются особой динамичностью и меняются как минимум каждый месяц. Нужно учитывать, что ставка морской грузовой перевозки включает следующие основные параметры: BOF ("basic ocean freight") – непосредственно морской фрахт; OTHC ("origin terminal handling charges") – расходы по погрузке в порту отправления; DTHC ("destination terminal handling charges") – расходы по выгрузке в порту назначения; CAF ("currency adjustment factor") – поправка на курсы валют, исчисляемая в процентах от BOF; BAF ("bunker adjustment factor") – надбавка за бункерное топливо, исчисляемая в USD за TEU (эквивалент 20-футового контейнера); ISPS или SEC ("security charges") – портовый сбор за безопасность; DOC FEE – оформление "Bill of Lading" (коносамента). В зависимости от региона, времени года, морской линии могут возникать иные расходы. Так, в летнее-осенний период вводится надбавка PSS ("peak season surcharge") в связи с возрастающим объемом перевозок или PCS ("port congestion surcharge") – в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта, WNS ("winter surcharge") – надбавка за ледовую проводку в портах с замерзающими акваториями (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 декабря по 31 марта и др. Необходимо также учитывать, что каждая линия определяет максимальный срок пользования контейнером ("demurrage") после его выгрузки с борта судна. Он варьируется и, как правило, составляет от 2 до 21 дней. Это значит, что за это время нужно успеть доставить контейнер "до двери" и вернуть обратно в порт. При превышении срока ежедневно начисляется штраф (как правило, 10-30 EUR/сутки). Эти сроки важны, так как порой необходимый транспорт может быть перегружен и сумма штрафа может свести те или иные преимущества на нет.
Список документов, необходимых для осуществления
международных контейнерных перевозок грузовСтраница 2
Экологические проблемы
региона
Город Москва является крупным промышленным центром. Здесь развито тяжелое машиностроение, химическая, металлургическая промышленность, теплоэнергетика и автотранспорт. Центральный офис ЗАО «Валентина» расположен в Восточном округе г. Москвы. Концентрация вредных веществ в данном районе обусловлена ...
Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов
автотранспортом
Эффективное экономическое развитие любого государства невозможно без активной интеграции его транспортной системы. По мере развития этого процесса масштабы сотрудничества расширяются, соответственно увеличиваются и объемы перевозок, осуществляемых в национальном транспортном сообщении. Правоотношен ...
Подбор технологического оборудования
Таблица 2 – подбор оборудования № Наименование оборудования Тип модель Число единиц Габаритные Размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м² Мощность, кВт 1 Стенд для проверки ТНВД КИ-22210 1 1450x650 0,94 3,8 2 Стенд для проверки и регулировки форсунок М106 1 300х300 0,09 3 Стеллаж для до ...