Методика оценки эффективности инновационных технологий в организации международных транспортных перевозок
Страница 3

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Методика оценки эффективности инновационных технологий в организации международных транспортных перевозок

Таким образом, первое, что определяет конкурентоспособность любой международной железнодорожной перевозки – это цена перевозки. Уровень транзитного тарифа зависит от ценообразования на транспортную продукцию.

В конечном итоге, цена перевозки для грузоотправителей определяется следующими возможными вариантами:

1. В случае, если у грузоотправителя и у перевозчика нет своего подвижного состава.

В данной ситуации перевозчик заключает договор с рыночными субъектами, владеющими подвижным составом, отвечающим условиям безопасности перевозок – операторами локомотивной тяги, операторами вагонов. Причем оператор локомотивной тяги и оператор вагонов должны обеспечить выполнение всех необходимых нормативных требований, предъявляемых Правилами технической эксплуатации железных дорог Казахстана. В случае если перевозки осуществляются в межгосударственном сообщении – соответствовать международным требованиям и стандартам.

Тогда расходы грузоотправителя будут представлять четыре основные и возможные составляющие:

Цпер1 = Ц мжс + Ц л.т. + Цв + Цп (7),

где:

Ц пер – цена перевозки;

Ц мжс – цена на услуги оператора магистральной железнодорожной сети;

Ц л.т. – цена на услуги оператора локомотивной тяги;

Цв – цена за услуги оператора вагонов;

Цп – цена за услуги перевозчика.

2. В случае, когда перевозчик владеет собственным вагонным и локомотивным парком.

Появление независимых перевозчиков предполагает, что частный капитал активизирует свою деятельность по приобретению подвижного состава. В данной ситуации количество составляющих в формуле (8) сократится и она примет вид:

Ц пер2 = Ц мжс + Цп 1 (8),

где:

Цп1 – цена на услуги перевозчика, включающие расходы на содержание, обслуживание собственного парка локомотивов, вагонов.

3. В случае, если грузоотправитель имеет собственный вагонный парк.

Реформа позволяет грузоотправителю иметь собственный грузовой вагонный парк, что должно сулить ему определенные льготы со стороны АО «НК “Қазақстан темір жолы”» при пользовании услугами магистральной железнодорожной сети. Это условие необходимо для стимулирования приобретения частными компаниями собственных грузовых вагонов, что позволит обновить устаревающий грузовой вагонный парк железнодорожного транспорта за счет частных средств.

Данное условие позволит в скорейшем времени обновить грузовой вагонный парк, что повысит надежность и безопасность перевозочного процесса, а также расходы по содержанию, ремонту, обслуживанию этих вагонов будет нести собственник. Цена перевозки в данном случае будет иметь вид:

Ц пер3 = Ц мжс + Ц л.т. + Ц 2п (9),

где:

Ц 2п – цена на услуги перевозчика, не включающая расходы на содержание вагонов.

Рассматриваемые ситуации могут варьироваться в зависимости от конкретных условий, возникающих при осуществлении перевозок, но независимо от того, какими техническими средствами владеет грузоотправитель или перевозчик, неизменной во всех формулах остается главная и обязательная составляющая – Ц мжс, которая может составлять более 30% от общей величины расходов на перевозку грузов железнодорожным транспортом [28].

Продолжительное недофинансирование всего транспортного комплекса участвующего в организации международных перевозок грузов привело к тому, что качество и пропускная способность транспортной системы перестают удовлетворять растущий спрос со стороны внутренних и внешних перевозчиков.

Значительная часть транспортной инфраструктуры, имеющей транзитный потенциал, работает с превышением номинальной загрузки, постепенно утрачивая свои технико-эксплуатационные качества.

Помимо проблем инфраструктурного характера потенциальный транзитный поток сталкивается с рядом так называемых «нефизических» барьеров, наиболее существенные из которых - коррупция, необоснованные задержки и процедурные сложности при прохождении таможенного и пограничного контроля. Необходимо комплексное развитие транзитных коридоров с внедрением инновационных технологий, обеспечивающее сквозной тариф, скорость доставки, сохранность грузов, информационную обеспеченность и отсутствие административных барьеров со стороны пограничных и таможенных служб.

Концепция управления процессом доставки товара от изготовителя к потребителю с использованием различных методов и способов ее организации и осуществления в западных публикациях, а в последнее время и в отечественной экономической литературе определяется понятием логистики. Данное понятие касается любых видов и способов доставки. Особенно принципиально важное значение оно приобретает при смешанных сообщениях, наиболее трудоемких и дорогостоящих с точки зрения их организации и осуществления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Перспективы совершенствования системы ТО и Р
В настоящее время, когда АП переходят на хозрасчет, роль качественных нормативов значительно возрастает, хотя бы потому, что прибыль между службами АП должна распределяться объективно. Основная масса задач, направленных на устранение упомянутых недостатков, должна решаться заводами-изготовителями А ...

Расчёт численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш определяем по формулам: где Т – годовой объем работ, чел.час; Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. Для специальностей с вр ...

Анализ пригородного маршрута № 106
Основным видом деятельности предприятия являются пассажирские перевозки. Среди маршрутов, осуществляемых ГПКК «ДПАТП» преобладают пригородные маршруты. В дипломном проекте предлагается проанализировать пригородный маршрут № 106 Дивногорск – Красноярск. На маршруте №106 – Дивногорск –Красноярск рабо ...