Реструктуризация железнодорожного транспорта Казахстана и ее влияние на развитие железнодорожных маршрутов
Страница 4

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Реструктуризация железнодорожного транспорта Казахстана и ее влияние на развитие железнодорожных маршрутов

Можно говорить о значительной положительной тенденции в росте объемов перевозок основных грузов основываясь на анализе прежних лет и прогнозе на будущее. К примеру, грузооборот угля, начиная с 2001 г. возрастал в среднем на 3-5% в год на экспорт и на внутреннее потребление, (каменный уголь из-за своей низкой стоимости при высоких ценах на газ, нефть и нефтепродукты останется основным источником для выработки тепло- и электроэнергии в Республике Казахстан и Российской Федерации). Грузооборот по нефтепродуктам на железной дороге в данный период снижается на 5% в связи с вводом трубопроводной транспортировки. Перевозки руды железной и цветной растут каждый год в среднем на 4% на экспорт и внутри республики. Прогнозируется ежегодный рост перевозок черных металлов от 1 до 3% во всех видах сообщения. Динамика роста по строительным материалам оценивается около 3-4% в год во всех видах сообщения. Ежегодно во всех видах сообщения предполагается также рост объемов грузооборота по зерну и продуктам перемола от 1 до 4%, минеральным удобрениям - от 1 до 4%; рост объема грузооборота по прочим грузам - от З до 5%.

Анализ показывает, что в отрасли на фоне ежегодного роста промышленного производства в среднем в год на 5% и валовой продукции сельского хозяйства на 3,5% фактический рост перевозки грузов железнодорожным транспортом за период 1998-2001 гг. составил всего 2%, так как при этом значительно выросли показатели трубопроводного, морского и речного транспорта. Если же удастся увеличить казахстанское участие до десяти, то ежегодная прибыль страны от этого вида перевозок будет, как минимум, пять миллиардов долларов, что составляет очень солидные инвестиции в экономику, и чтобы добиться поставленной цели, необходимы прорывные проекты в виде новых транспортных коридоров “Западный Китай - Западная Европа” мультипликативный эффект которых очевиден уже сейчас. Это очень затратный и амбициозный проект с финансированием как из республиканского бюджета, так и с помощью внешних займов. Он пройдет через активные промышленные районы Китая, морские порты, Шелковый путь (юг-запад Казахстана), Россию, крупные европейские страны и позволит привлечь транспортные потоки из Центральной Азии. Завершение строительства намечается не ранее 2012 года.

Безусловно, осуществление проектов в рамках Транспортной стратегии послужит развитию транзитного потенциала и повышению конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках. Так поистине прорывным можно считать план строительства железнодорожной линии Бейнеу-Жезказган, по которой (в том числе и с использованием морского порта Актау) в Россию, страны Европы и Ближнего Востока отправятся стратегические грузы - зерно, нефтепродукты, уголь, цемент, черный и цветной металл. По предварительным расчетам, при транспортировке АО “Корпорация “Казахмыс” цветных металлов на экспорт по маршруту Жезказган-Бейнеу стоимость доставки одной тонны продукции до границы снизится на 40 процентов.

Для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Казахстана немаловажным является тот факт, что по прогнозам в целом существенно возрастут объемы отправляемых и принимаемых грузов. Вместе с тем, естественно, что инфраструктура должна развиваться, адекватно реагируя на качественно изменившиеся потребности экономики и населения.

В настоящее время основными конкурентами железнодорожной отрасли Казахстана являются железные дороги России и Узбекистана, а также автомобильный, трубопроводный, морской и авиационный транспорт.

Отсутствие сети железных дорог, ориентированных на межрегиональные связи сегодня является сдерживающим фактором экономики Казахстана. В ближайшее время АО “Национальная компания “Қазақстан темір жолы” предстоит реализовать ряд значимых и перспективных проектов. Основная цель - формирование замкнутой сети железных дорог РК, позволяющее оптимизировать перевозку грузов по кратчайшим маршрутам между регионами, ускорит их доставку за пределы Республики Казахстан [40], а также создает решающие предпосылки для развития мультимодальных перевозок через морской порт Актау, для выхода на мировой рынок. Транзитные грузопотоки мультимодальных перевозок представлены следующими видами грузов: руда, нефть, зерно, черные металлы. Казахстанские участки трансконтинентальных железнодорожных магистралей будут усилены и подготовлены к пропуску прогнозируемых грузопотоков, в том числе и транзитных. Формируется новый железнодорожный маршрут перевозки экспортных грузов из Казахстана до балтийских и черноморских портов, сокращающий затраты на транспортировку грузов, в среднем, на 25% по сравнению с существующими маршрутами (через Петропавловск и Тобол). За счет отмены процедур пограничного и таможенного контроля сократятся сроки доставки грузов. Проведенный анализ объемов перевозок основных грузов и направлений следования позволяет выделить основную номенклатуру решающих грузов, которые будут переключены на направление Арыстансор - Донское.

АО “Митталстил” экспортирует угольный концентрат в Румынию по маршруту Караганда - Тобол - Джурджулешты объемом 60 тыс. т. в месяц. данный груз может следовать по маршруту Караганда - Арыстансор - Донское - Озинки - Джурджулешты. Эта мера принесет двойную выгоду. Во первых, для грузоотправителя: стоимость перевозки со станции Караганда Угольная до станции Джурджулешты по существующему (Караганда - Тобол - Джурджулешты) составляет 34,51 у.е. за тонну без учета специальной ставки на перевозку угля через переход Тобол по территории России, а по новому маршруту составит 33,76 у.е. Во вторых, для КТЖ: перевозки грузов по территории Казахстана увеличатся на 1304 км, а плата увеличиться с 3,76 у.е. до 7,77 у.е. за тонну.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Выбор и расчет подъемно-транспортных средств
производственный процесс ремонт Внутризаводской транспорт предназначен для подъема и перемещения всех грузов производственного процесса ремонтного предприятия в пределах отдельных подразделений и между отдельными объектами на территории предприятия. Виды и количество подъемно-транспортного оборудов ...

Требования пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта
Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта разработаны в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-О1-ЭЗ), утверждены Минтрансом России 29.02.95 г, зарегистрированы в Главном управлении Государственной противопожарной службы МВД России ...

Ячейка входных формирователей ВФЗ
предназначена для согласования сигналов сетевых датчиков трансформаторов с входами ячейки ФС. Ячейка состоит из: - узлов формирования сигнала максимального угла коммутации 1Uγ, 2Uγ - #1,#2; - узлов формирования сигналов 1Uсл, 2Uсл - #3,#4; - узлов формирования сигналов Uγ - #5,#6. Уз ...